ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Счастливая золотая гитара Светская жизнь

Наталья Бойко
Шестнадцать сольных альбомов (среди которых золотые и платиновые), 2000 записей, 340 концертов в год, видеошколы, мастер-классы. Две номинации на “Грэмми”, “Лучший акустический гитарист”-2007, “Самый популярный гитарист” (Rolling Stone, Australia), “Золотая гитара” 2006 и 2007 года. Перечислять заслуги и награды Томми Эммануэля можно бесконечно, и все равно этого будет мало. Он является желанным гостем в каждой стране. И вот впервые он прилетел в Алматы благодаря приглашению на фестиваль “Дипломатия звезд”

Он всегда скромно говорит о себе. Но он уникален - это однозначно. Мальчик, который в четыре года взял в руки гитару и уже в семь лет начал выступать, а в двенадцать зарабатывать деньги преподаванием, чтобы помочь своей семье. В одиннадцать лет, будучи уже опытными музыкантами-исполнителями, Томми и его старший брат Филл привлекли в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд-гитаре. Через год после создания группы Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. Таким было детство виртуоза.
Он играл со многими мировыми звездами, получив, как сам считает, колоссальный опыт. А теперь на сцене он один. Попеременно меняя гитары, легко подменяет собой парочку симфонических оркестров и рок-бэндов. Его технике, манере игры можно только диву даваться. Но главное, что, как он говорит сам, это у него идет от сердца. Это видишь и чувствуешь. Каждая композиция - маленькое шоу и целая история, рассказанная языком музыки. Он веселый, добрый и общительный, скромный и, говоря обывательским языком, “простой” как на сцене, так и в жизни. Эмоции скрывать не умеет. А зачем?
- Почему Вы выбрали именно гитару?
- Когда мне было четыре года, мама подарила мне гитару. Я начал играть, и когда что-то стало получаться, заявил, что хочу играть по всему свету. “Нужно много трудиться, и твоя мечта сбудется”, - сказала мама и, как видите, она была абсолютно права. Это может показаться банальным, но только труд может осуществить вашу мечту. Я живое тому подтверждение.
alt
- С чем выходите на сцену? Часто меняете репертуар?

- У меня обширный репертуар музыки собственного сочинения, а также моих аранжировок, например, некоторых мелодий “Битлз”. На большинстве концертов я играю около двух часов без антракта. И каждый раз я работаю не по плану, просто выхожу на сцену и говорю: “ОК, что мы будем делать сегодня вечером?”. А самое сложное для меня - это решить, какое произведение играть первым. Это для меня очень важно.
Если хочешь играть один, нужно добиться мощного звучания. Важно добиться звука большего, чем просто у гитары. Чтобы, слушая с закрытыми глазами, казалось, что помимо нее есть еще что-то. Это мощный, но чистый звук. Я использую усилитель и звукосниматель в гитаре, и микрофон. Я включаю все и играю.
- Как часто играете вне концертов?
- Играю тогда, когда захочу, это может случиться где угодно. Со мной всегда маленькая гитара, я могу взять ее в руки в аэропорту, ресторане, автобусе, отеле... Когда я репетирую, играю для себя, то таким способом запоминаю новые песни. Я не умею писать и читать ноты, в свое время не получил формального музыкального образования, поэтому запоминаю песни путем многочисленного повторения, играя снова и снова одну и ту же.
- Вы австралиец, но живете в США. Когда Вы впервые туда приехали, то первым делом направились в Нэшвилл к своему кумиру Чету Аткинсу, дружба с которым продолжалась долгие годы до самой смерти Чета. У Вас был записан совместный альбом с маэстро кантри-гитары. А как Вы с ним встретились впервые?
- Когда мне было двадцать пять лет, в восьмидесятом году, я первый раз выехал из Австралии в Америку. Приехал познакомиться с Четом Аткинсом в его офисе, это произошло после переписки. Я ждал внизу его прихода. И вдруг меня осенила мысль: “А что подумает Чет Аткинс? Подумает ли он, что я плохая копия его самого, ведь я много его слушал и старался играть, как он”. Когда он спустился вниз, то обнял меня и спросил, хочу ли сыграть? Я начал исполнять одно из его произведений. И пока он слушал меня, все время говорил: “Я того не делал, я этого не делал”. И этим самым он как бы подтверждал, что у меня уже сформировался свой стиль.
И теперь, когда я хочу в очередной раз воссоединиться с ним, то просто играю одну из его песен и слышу снова его голос. Я научился у Чета Аткинса самому главному - тому, что у хорошей песни должна быть хорошая мелодия, хорошие аккорды и интересная аранжировка.
- Как и когда у Вас сочиняются песни?
- Я всегда сочиняю то, что впоследствии легко пропеть. И эту песню (начинает играть) я сочинил в такси. Со мной всегда гитара, и я стараюсь всегда поймать тут же момент вдохновения, потому что он приходит не всегда и надо успеть его поймать.
Интересно на самом деле то, что очень часто вдохновение приходит неожиданно. Например, когда я сочинил эту песню (играет), вдохновение пришло ко мне в гостинице, когда я включил телевизор. Показывали один из фильмов о Джеймсе Бонде. И я услышал первый аккорд мелодии из этого фильма. Он очень потряс меня, я взял гитару и попытался воспроизвести его. Потом создал эту песню. И на следующий день после того, как я сочинил ее, был в аэропорту и играл с закрытыми глазами. У меня еще не было названия для этой песни. И, исполняя ее, я услышал, как мне подпевает маленькая девочка. Она совершенно меня не боялась, просто стояла, танцевала. Ей было три-четыре года. И я заметил, что она какая-то особенная. Я понял по ее глазам, что она меня понимает.
Потом подошли ее родители, которые, оказывается, тоже музыканты, и я спросил, как зовут девочку. Они сказали, что ее зовут Руби (рубин). И впоследствии я назвал песню “Рубиновые глаза”. Это один из многочисленных примеров как я создавал песни. Эту песню я исполняю постоянно.
- На Олимпийских играх в Сиднее именно Вы представляли свою страну как музыкант вместе с Вашим братом, исполнив перед многотысячной публикой свою композицию. Что чувствовали в этот момент?
- В первую очередь это была большая честь и сбывшаяся мечта. Я должен был подобрать правильную песню, подогнать ее под определенный временной промежуток. Я вылетел из Америки, где сейчас живу, в Сидней. Во время репетиции над этим выступлением работали тридцать тысяч человек. Мы с моим братом настояли на том, чтобы играть вживую. Использовали минусовку - запись оркестра, который играл эту песню, а поверх нее мы играли сами.
Это было нелегко. Мне, естественно, запомнился этот момент. Мы смотрели вокруг, и я сказал своему брату: “Надо запечатлеть в памяти это время, потому что, скорее всего, это больше не произойдет никогда”. Для меня это самое успешное выступление, я был очень горд, что выступал на таком мероприятии.
- Более триста концертов в год - это работа, удовольствие или что-то еще?
- Я постоянно концертирую, никогда не отказываюсь от предложений и все время стараюсь быть на сцене, потому что для меня музыка - это в первую очередь возможность общения, увидеть новые страны, познакомиться с новыми людьми. Сейчас я много путешествую по миру, и это только благодаря моей гитаре.
Стараюсь не просто играть на гитаре, а еще и развлекать публику. Зрителя нужно удивлять, все время показывать что-то неожиданное. Я играю в различных техниках, даже самые сложные номера стараюсь выполнять с юмором. Далеко не всем зрителям интересны необычные приемы игры или виртуозное исполнение.
В большинстве случаев я сочиняю чисто инструментальную музыку, но по фактуре это песни. Просто в них нет слов. В каждой своей вещи стараюсь раскрыть какую-то историю. Для этого не всегда нужны слова. Есть композиция, динамика, а главное - мелодия. А поскольку воспринимать инструментальную музыку сложнее, чем песню, то в дело идут все доступные способы. Это мелодия, шутки, импровизация, трюки с микрофоном и т.д. Все, что возможно. Но при этом я стараюсь не забывать о главном: песня - это история.
Даже если твоя техника будет примитивна, но ты поймаешь хорошую мелодию, это уже будет очень серьезный задел для успеха. Технике я тоже посвящаю много времени, но тут все немного проще. Техника - это часы работы.
- Расскажите о своих гитарах и обработках, которые Вы используете.
- Дома у меня очень много гитар. В поездках со мной всегда три инструмента австралийской фирмы Maton. На доводку этих гитар ушло несколько лет, которые я и ребята из Maton потратили на поиски идеальной для меня конструкции. В результате получился, если так можно выразиться, очень музыкальный инструмент, полностью отвечающий моим требованиям по звуку. Тут все очень просто: акустическая гитара, в ней пьезодатчик, микрофон и ручка громкости. На мой взгляд, это лучшая система из всех существующих. Из приборов на концерте я использую два процессора Alesis Midiverb II, тюнер Korg DTR-2000 и усилитель AER Compact 60 amp.
- На Ваших гитарах нарисован крест, а на одной написано: “Trust” - “Вера”. Скажите, что значит вера для Вашей музыки?
- Я всегда говорю, что верю в Бога и мне ничего не нужно знать, кроме того, что он любит меня. И что он обо мне позаботится. Я играю свою музыку и стараюсь сделать людей счастливыми. Верю, что в этом мое призвание, что Бог создал меня на этой земле для музыки, чтобы вы что-то чувствовали. Не для того, чтобы я был каким-то особенным, а чтобы вы могли чувствовать. Вот почему я играю.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (25)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение