ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорога от бюджета до кармана Новость дня / Исследования

 

Даулет Алтаев

Платные дороги не способны выйти на самоокупаемость - несмотря на возможность собирать плату за пользование ими напрямую с автолюбителей, они все равно будут питаться из бюджета.
Иными словами, есть вероятность, что “дорожники” с налогоплательщиков будут брать трижды: один раз через кассу, второй раз - в виде транспортного налога и третий раз - в виде дотаций из республиканского бюджета на ремонт

В сети появились публикации определенного характера, которые некоторые специалисты называют вбросами или попытками прощупать общественное мнение. Так, в некоторых сетевых изданиях появилась расширенная информация с комментарием со стороны специалиста АО “НК “КазАвтоЖол” (национальный оператор дорог республиканского и международного значения) относительно размеров тарифов за проезд по платным дорогам. Публикация, казалось бы, позитивного характера сообщает нам о том, что, несмотря на суровые времена и кризис, поднятия ставок по тарифам за проезд по платным дорогам не предвидится и не планируется.

 

 

Далее приводят цитату непосредственно со стороны НК “КазАвтоЖол”. Цитата, к слову, безымянна. Выглядит следующим образом: “Новая институциональная модель предусматривает сохранение текущих ставок с учетом субсидирования расходов на средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета”. Автор добавляет стандартную формулировку “пояснили в нацкомпании”.
Что не так? На наш взгляд, происходит следующее: нас пытаются подготовить к тому, что, несмотря на платность дорог, ремонт все равно будет осуществляться за счет бюджетных средств. То есть за счет налогоплательщиков - нас. При этом обществу с каждой трибуны последнее время говорили о ловкости фокуса платных дорог - мол, зато из бюджета деньги брать не будем! Теперь согласно “новой институциональной модели” (кто и когда ее принял и утвердил, совершенно непонятно), платные дороги все равно будут дотироваться из бюджета. Зато тарифы останутся на прежнем уровне. Мол, будьте благодарны - ставки остаются на прежнем уровне. Да и, в принципе, какое вам дело, вы же платить больше не будете... А то, что проект будет получать больше, так кому от этого плохо?!
Ситуация совершенно неоднозначная. Хотя бы потому, что цитата не подписана. И даже при том, что издание авторитетно, за язык кого-то из НК “КазАвтоЖол” поймать в этом случае очень тяжело. А вот мнение по этому вопросу складывается: привыкайте к платным дорогам, а то, что содержание этих дорог подразумевает также дополнительные бюджетные траты - ну вам-то какое дело, не ваши же деньги...
Параллельно авторы публикации рассказывают нам о том, что в ближайшее время, в течение будущих четырех лет, 11 тысяч километров дорог в Казахстане обретут статус платных. Давайте сразу определимся - пусть читатель не думает о том, что у Казахстана или потенциальных инвесторов есть возможность за столь короткий срок построить такое количество километров “автобанного” класса. Решать этот вопрос будут гораздо проще - бумагой. И уже, как видно, начали. По большому счету, проект, условно назовем его “Частные платные дороги Казахстана” (ведь Закон “Об автомобильных дорогах” допускает частную форму собственности (статья 4, пункт 1 упомянутого закона), требует фактически только установки платежных рамок для того, чтобы начать работать. Все эти дороги уже есть - они оплачены фактически из кармана налогоплательщиков. И по всей видимости, проект продолжит работать традиционно - “средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета”. То есть основные работы и траты, ради которых вроде бы как решили связываться с платными дорогами в принципе, все равно ложатся на плечи налогоплательщиков.
Кстати, за 2019 год платные дороги Казахстана принесли почти 5,5 миллиарда тенге. Согласно официальному сообщению Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК), бюджету из этих денег ничего не светит - 3,8 миллиарда направили на содержание платных дорог, а оставшиеся 1,6 миллиарда тенге - на обслуживание системы оплаты. Получается, что система кормит лишь саму себя. Все. Теперь давайте посчитаем, сколько примерно заработает весь проект, если введут 11 тысяч километров платных дорог. Всего у нас в стране, согласно сообщению МИИР РК, 682 километра платных дорог (Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Хоргос и Алматы - Капшагай). Несложный расчет показывает, что каждый километр сможет приносить около восьми миллионов тенге. Итого после ввода 11 тысяч километров проект сможет зарабатывать около 88 миллиардов тенге в год. При этом совершенно неизвестно, сколько еще будет потреблять из государственного бюджета.
В общем, остается только гадать - действительно было принято решение (кулуарно) позволить проекту платных дорог (частный капитал, напомним, имеет право участвовать) питаться еще и из бюджета или эта цитата, скажем так, “опечатка”, “техническая накладка”. Причем такая, под которой никто не захотел подписаться.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (37)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение