КУДА КАТИТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

ЕСТЬ ЛИ У НЕГО БУДУЩЕЕ?

Подробнее >>>
ЛИБРА НА СМЕНУ ДОЛЛАРУ

МИРОВАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА МОЖЕТ ПРЕТЕРПЕТЬ ИЗМЕНЕНИЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бензин - на нуле Новость дня / События

Алан Байтенов
Ситуация с ценами на ГСМ в Казахстане постепенно выходит из-под контроля уполномоченных органов. Конечно, были приняты соответствующие меры со стороны государства и были определены максимально допустимые цены на социально значимые виды топлива. Однако, считают представители сетей розничной реализации топлива, такое решение ударило только по одной стороне - компании, специализирующиеся на продаже ГСМ вынуждены сокращать объемы продаж топлива и в некоторых случаях задумываться даже о закрытии своего бизнеса. И, как считают специалисты этой сферы, до тех пор пока государство не примет подобное ограничивающее решение и в отношении оптовых поставщиков топлива, ситуация не изменится. Иначе, считают некоторые наиболее скептично настроенные эксперты, разница оптовых и розничных цен может спровоцировать скорый топливный кризис

По мнению представителей этого бизнеса, то решение, что предлагает государство в отношении регулирования цен на ГСМ, сегодня является проигрышным по многим позициям.
Как известно, государство приняло решение ограничить цены на социально значимые виды ГСМ. Так, верхний порог цены на бензин марок “АИ-92” и “93” - 102 тенге за литр, а предел цены на “АИ-80” - 84 тенге за литр. Цена того же объема дизельного топлива, согласно воле Министерства нефти и газа, не должна превышать 87 тенге.
В то же время, сетуют представители этого бизнеса, оптовые реализаторы топлива не попадают под волю государственного регулирования, следовательно, их цены неподконтрольны. И на фоне общего дефицита топлива (сокращение поставок с России, остановка Павлодарского НПЗ на плановый ремонт) среднезакупочная цена у оптовиков, например, на “АИ-80” взлетела до 94 тенге за литр, а на дизельное топливо - до 100 тенге за литр. Тем самым рознице была поставлена “вилка” - с одной стороны, законодательное регулирование отпускных розничных цен (угроза штрафа), а с другой - неподконтрольные оптовые цены, из-за которых приходится резко ограничивать или даже закрывать продажу определенных видов топлива. И это, по мнению представителей сетей розничной торговли топливом, не только серьезно угрожает рентабельности их бизнеса, но и может, если ситуация не изменится, спровоцировать топливный кризис.
alt
Поэтому уже сегодня в некоторых регионах Казахстана отмечается серьезный дефицит ГСМ. То, что реализуется по установленным государством ценам, отмечают представители розницы, - это топливо из старых запасов, что было приобретено по относительно адекватным ценам. Однако на сколько его хватит, никто утверждать не берется. Следовательно, в ближайшем будущем, если государство не обратит внимания на ситуацию с оптовыми ценами на ГСМ, многие АЗС могут полностью прекратить продажи определенных видов топлива. Как видно из ситуации, подобное “однобокое” решение государства вмешаться в этот сектор привело к созданию неконкурентных ценовых условий, грозящих разорением для независимых субъектов топливного рынка. Однако, по словам представителей розницы, Министерство нефти и газа и АРЕМ пока что не сильно озабочены сложившейся ситуацией, отчего оптовики получили исключительные условия для спекуляции. “Мы полностью поддерживаем позицию розничных реализаторов топлива. Что нас беспокоит, так это ситуация по рынку. Ситуация с регулируемой розницей и нерегулируемым оптом не вписывается в привычный формат рыночных отношений”, - отмечают бизнесмены.
В конечном итоге эта ситуация также негативно сказывается на потребителе. Вот один из моментов - пытаясь выжить в новых условиях, некоторые АЗС приобретают некондиционные виды топлива, подгоняя его к стандартам с помощью определенных присадок. Однако нельзя сказать, что это самое лучшее и безопасное решение.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (15)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение