ВИРТУАЛЬНЫЙ ШОПИНГ

КАРАНТИН КАК ДРАЙВЕР ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Подробнее >>>
ЧТО БУДЕТ С “БАРЫСОМ”?

ПЕРЕБЕРЕТСЯ ЛИ КАЗАХСТАНСКИЙ КЛУБ В РОССИЮ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Партийная программа Новость дня / События

Анна Шелепова
О пробках из-за так называемых “баульщиков” на пункте пропуска “Кордай” (граница Казахстана с Кыргызстаном) знают все: пограничники, таможенники, налоговики, отечественные предприниматели. Но как решить проблему (и надо ли?), возникшую сразу с вступлением в силу Таможенного союза, пока точно не может сказать никто. Механизм не придуман. Тем временем киргизские ходоки продолжают, пересекая границу по несколько раз в день, скромными партиями до 50 килограммов под видом личного имущества проносить товары на продажу

Как известно, с 1 июля вступили в силу соглашения по единой таможенной территории стран Таможенного союза (ТС), согласно которым физические лица имеют право беспошлинно ввезти товары для личного пользования стоимостью не более 1,5 тысячи евро и весом не выше 50 килограммов. Этим и пользуются “челноки”. Они комплектуют партии весом до 50 килограммов и абсолютно легально провозят товар.
В неофициальных беседах без диктофона и имен сами продавцы не скрывают, что их товар, по сути, контрабанда, так как они предпочитают “договариваться” при пересечении границ, а не оформлять товар по закону. Так дешевле всем - и торговцам, и казахстанским потребителям. По словам наших собеседников, торгующих войлоком, керамикой, мясными продуктами, за партию товара (в зависимости от объема) на границе они отдают представителям различных властных структур от 300 до 500 долларов.
Наши соседи создали действительно эффективный бизнес. Будучи членом ВТО и пользуясь беспошлинным режимом ввоза товаров народного потребления, Кыргызстан многие годы успешно зарабатывал на транзите через свои оптовые рынки в Казахстан и Россию. Проблема, по сути, не нова. Так же сотни тысяч кыргызстанцев зарабатывали и прежде. Но почему-то именно с вступлением в силу ТС власти страны начали усиленную борьбу с “челноками” из соседнего государства. А может, таким образом некоторые отечественные предприятия пытаются использовать ситуацию, чтобы выдавить конкурентов с нашего рынка?
alt
В Комитете таможенного контроля (КТК) Министерства финансов Казахстана нам пояснили, что через “Кордай” в среднем за сутки пересекает таможенную границу примерно 32 тысячи человек. Физические лица могут многократно перемещать товары в пределах установленных норм - без таможенного декларирования и без уплаты таможенных платежей и налогов, несмотря на коммерческое предназначение импортируемых товаров.
По словам специалистов КТК, они не вправе пересчитывать багаж, если он не превышает нормы. “Законодательно не запрещено провозить сумки и баулы. Фактически мы можем только предполагать, что эти вещи на продажу, но доказать крайне сложно, и возможно это только через суд”.
Для решения данной проблемы комитет инициирует поправки в законодательство Таможенного союза, но решить этот вопрос крайне проблематично, ведь речь идет о конституционных правах.
Пока же таможенники могут лишь передавать административные материалы в суд, это даже входит в их обязанности. Но привлекать “баульщиков” самостоятельно они не вправе. Штрафовать же носильщиков через суд удается лишь частично. Процедура эта трудоемкая, кропотливая, поэтому таможенники не рассматривают ее в качестве выхода из ситуации. На данный момент, по данным заместителя начальника таможенного поста “Кордай” г-на Момбаева, сотрудниками таможенного поста за 8 месяцев 2011 года было возбуждено 65 административных дел (при том, что, напомним, в сутки пересекают границу 32 тысячи человек) по статье 429 ч.1 в отношении так называемых “баульщиков” и взыскано штрафов на сумму 3 миллиона 645 тысяч 520 тенге. Во время судов специалистам ТП приходилось доказывать коммерческое предназначение товаров, руководствуясь как количеством товаров, так и частотой перемещения “челноков”.
“В частности, если одно и то же лицо в течение достаточно короткого времени перемещает через таможенную границу товар весом в пределах 50 килограммов и стоимостью в пределах 1500 евро, но при этом делает это неоднократно, а его товар сформирован в мелкооптовые партии (группы, связки и стопки по 10-20-30 штук), это дает основание предполагать коммерческое предназначение. В таком случае таможенный орган вправе, учитывая совокупность критериев, отнести такой товар к категории предназначенных для производственной или иной предпринимательской деятельности”, - заключил спикер.
На данном этапе доказательство коммерческого предназначения товаров через суд - единственная возможность остановить поток “челноков”, уверены в КТК. Там считают, что “челнок”, который уплатил солидный штраф (а деньги он зарабатывал месяцами), больше не станет рисковать заработком.
Однако, по мнению председателя Совета Ассоциации таможенных брокеров Республики Казахстан Геннадия Шестакова, возникшая проблема вполне решаема и на законодательном уровне.
“Безусловно, киргизские товары дешевле казахстанских. Одна из причин дешевизны в том, что киргизские “челноки” провозят товар контрабандным путем, а на казахстанских товаропроизводителей ложится полное налоговое бремя. Также надо учитывать риски отечественных предпринимателей: затраты на всевозможные проверяющие органы, которых около десятка. Словом, у нас и у киргизских торговцев разные факты влияния на ценообразование, поэтому наши товары дешевыми быть не могут”, - отмечает Геннадий Шестаков.
По словам спикера, казахстанские товары станут дешевле лишь тогда, когда власть задумается над тем, чтобы разрешить другую проблему - коррумпированность казахстанских чиновников.
Геннадий Шестаков предлагает решить вопрос с киргизскими “челноками”, запретив им проносить товар, который в совокупности превышает 2 тысячи долларов.
“В законе не оговорена кратность перемещения одним лицом границы. Пусть ходят сколько угодно, должна быть принята лишь норма по провозу багажа.
Таможня должна отслеживать лишь то, сколько человек провозит килограммов.
Если в течение определенного промежутка времени, например, дня, он превысил рамки физического лица - пусть объясняется с налоговой инспекцией. То есть если в день он тридцать раз провозит по 48 килограммов, а каждая партия - ценой в 2 тысячи долларов, то в совокупности это уже 60 тысяч долларов, с которых и следует брать соответствующую пошлину”, - заключил собеседник.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2020 (13)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение