ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КУРОРТ “КОК-ДЖАЙЛЯУ”: Горячие новости / События

Анна Шелепова
На строительство первого казахстанского горнолыжного курорта мирового класса “Кок-Джайляу” эксперты - архитекторы, экологи, профессиональные спортсмены - предложили наложить мораторий

Напомним, не так давно начальник Управления туризма Алматы Бахытжан Жуламанов на страницах “НП” (см. на сайте статью “Кок-Васюки”) объяснил позицию власти о том, почему курорт “Кок-Джайляу” выгоден Казахстану.
Чуть позже чиновник впервые встретился и с представителями общественности, которые попросили наложить мораторий на гигантскую стройку на территории Иле-Алатауского государственного национального парка, подкрепив просьбу солидными аргументами.
В частности, председатель Алматинской общественной антимонопольной комиссии Петр Своик выступил как бывший проектировщик.
“На чем будет держаться этот проект? Почему из Европы люди полетят сюда? Почему лететь окажется интересней и дешевле, чем поехать на тот же Куршевель?” - спросил он у начальника управления.
Своик напомнил присутствующим, что у нас построили много заводов, куда вбухали деньги, после чего строительство заморозили, поскольку оказалось, что нет ни сырья, ни сбыта, ни электроэнергии...
Он также поинтересовался у чиновника, просчитана ли арифметика проекта.
“Если придут инвесторы, то на каких условиях, в течение какого времени они будут “отбивать” свои вложения и как это скажется на ценовой политике курорта?”
Глава общественной организации “Зеленое спасение” Сергей Куратов пояснил, откуда столько сомнений в необходимости проекта у экологов.
Свою презентацию он сопровождал кадрами срубленных деревьев с “Шымбулака”. “Во время стройки на “Шымбулаке” снесли практически весь плодородный слой почвы, уничтожили практически всю растительность, и после этого нас уверяют, что “Кок-Джайляу” будут делать таким же способом? Или более экологически чистым?”
Площадь “Кок-Джайляу”, по словам Сергея Георгиевича, не позволит реализовать этот проект. “Как на одной тысяче гектаров разместить трассы, которые занимают в 2,5 раза больше площади? Это или проектировщики так неправильно рассчитали, или еще захватят огромную площадь Иле-Алатауского природного парка”.
Также Сергей Куратов напомнил, что еще в 2007 году в Большом и Малом Алматинских ущельях, в том числе на земле Иле-Алатауского ГНПП, Генеральная прокуратура РК зафиксировала 1460 фактов нарушений водного, земельного, строительного законодательства и Закона об особо охраняемых природных территориях.
- Особняки как стояли, так и стоят, - вот откуда у нас столько сомнений в том, что курорт не застроят частными особняками, - сказал спикер.
Своим мнением о проекте строительства горнолыжного курорта “Кок-Джайляу” поделился директор ТОО “Научный испытательный центр”, архитектор и альпинист Андрей Старков. По его мнению, 500 километров лыжной трассы, как предполагают власти, на “Кок-Джайляу” не построишь.
alt
“Площадка кажется огромной, если смотреть из “гугла”, но полезной территории там всего 30 гектаров, что в два раза меньше “Шымбулака”. А это с большой натяжкой - 7-10 километров трасс.
Кроме того, основные склоны плато имеют небольшой уклон (10-15 градусов), что делает их неинтересными для уверенно катающихся лыжников. Склоны для “нормального” катания имеют небольшую протяженность (150-200 метров).
Основные склоны плато пересечены многочисленными руслами ручьев, заполняемыми талыми и ливневыми водами в весенне-летний период. Это создает сложную гидрологическую обстановку и потребует создания большого количества специальных инженерных сооружений (переезды, эстакады, насыпи, дренажные мероприятия) для предотвращения эрозии склонов при строительстве и эксплуатации трасс (значительное удорожание строительства и увеличение эксплуатационных расходов).
Единственным круглогодичным источником воды является небольшой ручей (исток речки Батарейка) с расходом воды, не позволяющим обеспечить снабжение для питьевых и технических нужд крупного курортно-гостиничного комплекса.
Несколько более крутых склонов, от 15 до 35 градусов (г. Кумбель), примыкающих к плато с юго-востока, являются чрезвычайно лавиноопасными, что потребует дополнительные расходы на создание противолавинных систем. В целом наличие разобщенных, небольших по протяженности склонов не позволяет создать единую, связанную систему трасс и обеспечить их обслуживание 1-2 подъемниками, а потребует сооружения большого количества отдельных подъемников для каждого склона, что увеличивает капиталовложения и снижает рентабельность.
При сооружении горнолыжных трасс потребуется снос большого количества хвойных деревьев”.
По словам архитектора, качество горнолыжных трасс (рельеф склонов с диагональной, косой направленностью, уклоны, влажность снега) в значительной степени будет уступать существующим трассам “Шымбулака”, что приведет к “ненаполняемости” комплекса и, в конечном итоге, его убыточности.
Глава экосоюза “Табигат” Мэлс Елеусизов и вовсе заявил, что алматинцы уже давно катаются на киргизском “Кара-Коле”, где дешевле и интереснее. В необходимости развития туризма у эколога сомнений нет, но он считает, что выгоднее и экологичнее было бы построить круглогодичную канатную дорогу до Иссык-Куля, а не разворачивать стройку в центре нацпарка.
Гендиректор Иле-Алатауского государственного национального природного парка Марлен Айнабеков сообщил, что до сегодняшнего дня никаких исследований на территории парка в отношении строительства курорта не велось.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (37)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение