ЖИЗНЬ - ТЕАТР, И ВСЕ МЫ В НЕЙ НОСИМ МАСКИ
Подробнее >>>
В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

В КАЗАХСТАНЕ СОЗДАДУТ РЕЗЕРВАТ ДЛЯ САЙГИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



САМЫЙ НОВОГОДНИЙ ПРИНЦ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
Принц с зеленой ветки
Столица с нетерпением замерла в ожидании самого новогоднего спектакля “Щелкунчик” в постановке легендарного хореографа Юрия Григоровича. Представление сказочного балета состоится в самом конце декабря на главной сцене театра “Астана Опера”. Накануне своими впечатлениями о новогоднем балете с “НП” поделились его солисты - Таир Гатауов и Мадина Басбаева

- Таир, расскажите о своей творческой деятельности - еще до Щелкунчика.
- Балетом я занимаюсь с девяти лет, с того времени, как поступил в Алматинское хореографическое училище имени А. Селезнева. Затем по приглашению нынешнего главного балетмейстера “Астана Опера” Турсынбека Нуркалиева я оказался в столичном Театре оперы и балета имени К. Байсеитовой. Ведущим солистом я стал не сразу, а работал, как и все начинающие артисты, в массе, но я не огорчался - мне очень нравилось танцевать вместе со всеми, просто выходить на сцену, радовать публику. Потом постепенно руководство во мне заметило потенциал. Я стал танцевать корифейские партии - па-де-де, па-де-труа, у меня появилась возможность выделиться среди нескольких солистов. Начали приглашать на ответственные концерты, затем были дуэтные выступления и наконец соло.

 

 

- Как дальше развивалась ваша карьера?
- Спустя время я танцевал уже только ведущие партии, одновременно успевая посещать международные конкурсы балетного искусства, где занимали призовые места мои партнерши. Я же в этих случаях получал только диплом с характеристиками о способностях, артистичности. Так было на международном конкурсе в Варне, который гремел в свое время, в нем было сложно пройти даже на третий тур, но мы с партнершей сумели это сделать. Так было и на конкурсе имени Р. Нуриева в Будапеште, на московских конкурсах, где моя партнерша взяла третью премию, а я - диплом. Так, шаг за шагом, добавляя в свою творческую копилку вот эти выступления, ко мне с годами пришел опыт. Теперь у меня есть возможность танцевать на сцене “Астана Опера”, используя весь свой багаж опыта, показывать нашим зрителям, на что я способен.

 

 

- Таир, расскажите об амплуа и о своих героях, которых вы представляете на сцене?
- Честно говоря, мне больше всего нравится исполнять классические партии. Это роль Дезире в “Спящей красавице”, принц Зигфрид в “Лебедином озере”, а также романтически-драматический герой Ромео. Кроме того, в моей танцевальной практике есть одна отрицательная роль - это римский полководец Красс в спектакле “Спартак”. Я танцевал премьеру этого спектакля, который был поставлен Юрием Григоровичем, и мне было достаточно тяжело выйти потом из этого образа - настолько я им проникся. Ведь когда ты настраиваешься перед спектаклем на определенную роль, в данном случае - Красса, ты начинаешь вести себя как знатный римлянин и в обычной жизни. Потому что надо выглядеть так, чтобы зритель поверил тебе.
- Чем отличается постановка балета “Щелкунчик”, который шел ранее в столичном театре имени К. Байсеитовой в 2005 году, от сегодняшней в “Астана Опера”?
- Тогда у нас была постановка в редакции Льва Иванова, рассчитанная на ту сцену, что была в Театре оперы и балета имени К. Байсеитовой - спектакль был задорный, веселый, на который всегда в основном приходили дети. Нравился он и нам, ведь “Щелкунчик” - это вечный балет, только редакции разные. А постановка Юрия Григоровича, которую мы танцуем в “Астана Опера”, - более “взрослая”. Во-первых, Маша - главная героиня - в данном случае проходит период юношеского становления, встречая в итоге в своих мечтах юного принца и даря новогоднюю сказку зрителю. Во-вторых, мы с партнершей передаем с помощью танца не только романтику любви, но и новогоднее сказочное настроение. Жаль, что все это происходит только во сне, а не в реальной жизни.
- Ваши ощущения при исполнении роли Щелкунчика?
- Если говорить о технической стороне, то партия очень сложная - по балетным меркам. Так как в ней есть не только главные па-де-де, но и сцены, которые надо буквально обыгрывать физически, у исполнителя главной роли должна быть при этом хорошая подготовка. Артист должен быть в тонусе, чтобы хорошо станцевать этот спектакль, оставаясь все время прекрасным принцем из сказки.

 

 

- Создает ли у вас новогоднее настроение этот спектакль?
- Конечно. Во-первых, это музыка бессмертного Петра Чайковского, которая с детства у меня ассоциируется с Новым годом. Я, например, выходя на сцену танцевать этот спектакль, до сих пор внутри ощущаю детский трепет, предвкушение чего-то сказочного и волшебного, что может подарить только новогодняя сказка.
- Мадина, а что скажете вы о вашей героине из волшебного балета “Щелкунчик”, роль которой вы танцуете накануне праздника?
- Партия Марии сложна и необычна в постановке Юрия Григоровича. Однако мне она очень близка, поскольку я, можно сказать, начинала свой творческий путь с исполнения этой роли еще в столичном Театре оперы и балета имени К. Байсеитовой. На тот момент я осознавала себя маленькой девочкой из сказки, но по мере выступления я все больше проникалась ролью взрослеющей Марии. Скажу больше, это характерная для меня роль, она мне близка по моему складу. И я очень стараюсь передать все драматические коллизии, которые моей героине доводится пережить на протяжении всего спектакля. От восторгов маленького ребенка до влюбленности взрослеющей девушки, которая приходит накануне новогоднего праздника.

 

 

- А что вы чувствуете во время исполнения роли Марии в этом балете?
- Я каждый раз стремлюсь донести до зрителя ощущение волшебства, предчувствие новогодних праздников. Например, в прошлом году мне довелось танцевать этот балет 31 декабря, и, что удивительно, в зале был аншлаг. Несмотря на предновогоднюю суету, публика встречала нас просто чудесно, а еще после спектакля новогодней атмосферы добавил пушистый снег, падающий на улице волшебными хлопьями...

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (84)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение