ЖИЗНЬ - ТЕАТР, И ВСЕ МЫ В НЕЙ НОСИМ МАСКИ
Подробнее >>>
В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

В КАЗАХСТАНЕ СОЗДАДУТ РЕЗЕРВАТ ДЛЯ САЙГИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



НАЛОГ НА “ГУГЛ” Горячие новости / Исследования


Даулет Алтаев


В Казахстане планируют ввести налог на деятельность трансконтинентальных интернет-корпораций. О необходимости введения так называемого “налога на Google” у нас начали говорить еще в 2016 году - тогда эта тема была в мировых трендах.
Теперь же проект обретает форму: соответствующие нормы содержатся в проекте закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата”. Документ одобрен Мажилисом Парламента в первом чтении

По предварительным данным и расчетам, ожидаемый эффект от налогообложения деятельности транснациональных интернет-корпораций составит около двух миллиардов тенге в год. По мировым меркам эта сумма считается небольшой. И дело в сравнительно немногочисленной отечественной аудитории, которая сейчас и в ближайшем будущем будет являться потребителем этих (социальные сети, реклама, онлайн-продажи) специфичных услуг. Сказывается также довольно скромное по мировым меркам проникновение в наше общество “вируса” услуг, которые можно получить посредством сети. Фактически с точки зрения маркетологов интернет-корпораций население только крупных городов Казахстана представляет собой реальный интерес. А это не более трех-четырех миллионов казахстанцев, готовых потреблять посредством сети. В мировом масштабе это почти ничего. Но в будущем сумма может несколько увеличиться пропорционально снижению так называемого цифрового неравенства. И все лучше, чем ничего.
Что произойдет с введением нового сбора? Руслан Даленов, Министр национальной экономики, отметил следующее: “Это не распространится на казахстанских плательщиков. Норма будет способствовать тому, чтобы иностранные интернет-компании встали на учет и уплачивали НДС. Порядок соответствует международным стандартам. Иностранные интернет-компании по объему оказываемых услуг и предоставлению товаров готовы оплачивать НДС. Но у нас такая норма отсутствовала, теперь предлагается внедрить в рамках законопроекта”.

 

 

Между тем принятие отчетности и, самое главное, аудит подобных компаний - это настоящий вызов для отечественных фискальных органов. Корпорации, которые работают по всему миру, отлично приспосабливаются к локальному законодательству. К примеру, возьмем ситуацию по Великобритании - этот налог они ввели в апреле 2020 года. Причина - баснословные прибыли и посредственные налоги в бюджет Королевства. К примеру, Facebook в 2017 году “уплатила в Великобритании налогов лишь на 7,4 миллиона фунтов, тогда как доходы от деятельности в стране составили 1,3 миллиарда фунтов”, - пишет ТАСС. При этом большая часть прибыли в отчете компании обозначена как “административные расходы”. Итог - введение налога на цифровые услуги в размере двух процентов на прибыль, “полученную от британских пользователей социальных сетей, поисковых служб и торговых онлайн-платформ”. При этом поясняется - указанным налогом будет облагаться прибыль свыше 500 миллионов фунтов (примерно 615 миллионов долларов) от деятельности во всем мире и на сумму свыше 25 миллионов фунтов (примерно 31 миллион долларов) от деятельности на рынке Соединенного Королевства. Необходимость ввести подобный порядок возникла также и потому, что интернет-гиганты предпочитают платить налоги на территории той страны, в которой зарегистрированы. Что позволяет им также существенно экономить.
К слову, Франция в минувшем году выразила готовность ввести аналогичный налог в размере трех процентов. Условия такие - платят те компании, которые зарабатывают свыше 845 миллионов долларов во всем мире за год и более 28 миллионов долларов в год непосредственно во Франции. Четкой точки в этом вопросе нет, так как в ответ США пригрозили ввести ответные пошлины на французские товары в размере 2,4 миллиарда долларов США. И стороны должны были начать переговоры. Но позже в ситуацию вмешалась пандемия, и решение по окончательной ставке пока не приняли.
Работает в этом направлении и Испания - по предварительным данным, налог тоже будет составлять три процента от прибыли. Однако актуальная ситуация с этим налогом, учитывая пандемию и пертурбации на политической арене, до сих пор неясна.
Похожая неопределенность и у Италии. Но планы четко обозначены - налог в размере трех процентов для цифровых компаний с годовым глобальным доходом не менее 750 миллионов евро, из которых не менее 5,5 миллиона евро генерируется непосредственно в Италии. По остальным странам ситуация в зависимости от специфики политического курса меняется. К примеру, Турция зафиксировала налог на цифровую рекламу и контент на уровне 7,5 процента. А Россия подготавливает соответствующие нормы и рассматривает наиболее интересные предложения - с инициативой выступает Совет Федерации.
Как это будет работать у нас? Если посмотреть сообщение министра, то речь идет об уплате в режиме НДС. А это на уровне 12 процентов к размеру облагаемого оборота. Ранее, еще в 2016 году, представители Комитета государственных доходов (КГД) рассказывали, каким образом реализуют процедуру налогообложения:”Налоговые органы выявят иностранные организации, оказывающие электронные услуги в Казахстане. Затем им направят уведомления о необходимости регистрации, сдачи декларации и уплаты НДС. В свою очередь, иностранная организация после получения доступа к личному кабинету будет подавать декларации за отчетный период с указанием размера оказанных услуг и суммы налога”. Сличать и контролировать суммы КГД планировал по отчетам операторов платежных систем. И в свое время специалисты КГД называли основной сложностью фискального контроля и выявления таких организаций “ их физическое отсутствие в Казахстане”.
Пока требования к обязательному присутствию таких организаций на территории Казахстана не определены. Демарш с закрытием сервисов на территории нашей республики в результате отказа регистрации представительств - тоже маловероятен. Однако регистрация представительств крупнейших интернет-корпораций мира могла быть идеальным вариантом развития событий: помимо упрощенной системы налогообложения локальные кадры получили бы уникальную возможность приобщиться к сильнейшим. Но для этого государству необходимо создать максимально привлекательные условия. На что, собственно, и может быть направлен упомянутый документ, “совершенствующий инвестиционный климат”. Или отдельный, посвященный только этому вопросу.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (76)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение