ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Перевести часы назад Смотри в оба

Гаухар Ахметова
Фильм-манифест “Гакку” завораживает.
Интеллектуальность с чувственной структурой фильма придает его героям кристальную правдивость характеров.
Тема неумолимого времени, образно выраженного в фильме метафорой часов, на которых время повернулось вспять. Сдержанный накал страстей героев - философов, чьи диалоги заставляют нас вернуться к самим себе в первозданности своей эскзистенции.
И аскетичный, но светлый антураж общаги, в которой происходит действо. И тема конца света является перед нами как отражение в помытом зеркале, в котором явь являет свежесть, казалось бы, не новых для человечества идей и чувств, таких как любовь и дружба, предательство и верность своим идеям и идеалам на изломе эпохальных перемен.
О новом фильме, который будет представлен на конкурсной программе “Перспективы” на 33-м Московском международном кинофестивале, - автор, режиссер и сценарист Газиз Насыров

- Это первый самостоятельный фильм, где ты выступил абсолютным автором?
- В этот раз я действительно единственный режиссер-постановщик. В отличие от “Райских птиц”, где мы с Талгатом Асыранкуловом (Киргизия) стали со-режиссерами.
- Расскажи, как пришла идея снять его и чем тебя зацепила первооснова?
- Я прочел несколько глав романа Дидара Амантая о студентах-философах, а мне очень хотелось снять сцену, когда в общежитии студент распиливает диван, но это уже история из общаги ВГИКа, и мы решили снимать кино.
- Долго искал главных героев?
- Главных актеров я выбрал сразу. Хотя были и пробы, и две недели репетиций перед съемками. Риту искал долго. Марьям Гаибову на роль Мерседес предложила наш киновед Гульнар Абикеева. Я не сопротивлялся.
- Я знаю, что были какие-то трудности с музыкальным рядом?
- Две композиции Володи Назарова. Музыка главного героя написана актером Ельжаном Амиркуловым. А также музыка Ольги Выходцевой. Она же помогла мне стилизовать Марсельезу и музыку Ельжана.
Про Армана Куанова... он очень хотел работать в кино. Я послушал его песни на какой-то бардовской вечеринке. И выбрал для этого фильма песню о времени. Но он ее не записал, и позже мы искали и не нашли ее в записях. Арман трагически погиб, и я был в отчаянии. И все же взял одну из его замечательных песен об Алматы с разрешения его сестры и студии, которая записала эти песни. Спасибо им большое! И, таким образом, гвоздем прибил фильм к этому городу. В общем, все делалось по-военному - в бою!
alt
- Как главный метафорический герой - Время - обрел свое такое интересное решение, когда стрелки идут в обратную сторону?
- Часы мы купили в магазине. А идею обратного времени я почерпнул из философии Платона.
- Расскажи о фантастической истории с “пятачком”.
- Я написал сцену, где Леннон (кличка одного из действующих лиц компании философов. - Прим. авт.) появляется в общежитии с идеей разбогатеть. Он у кого-то узнал, что в медные пятаки 1961 года было добавлено золото. И, представляешь, иду на следующий день по дворам четвертого микрорайона и вижу: на земле лежит ржавый пятак. Ну, думаю, если сейчас возьму его и сотру ржавчину, а это окажется пятак 1961 года, то кино будет снято.
И действительно, потер как следует пятак, и на монете проявился год, а через два месяца мы уже приступили к съемкам.
- Зачастую автор вкладывает в уста героя сокровенные и важные для него слова. К примеру, слова о “слабости и силе”, сказанные героем Костей своему другу Тахе в час его освобождения из рук неизвестных ему мучителей в масках, когда он был от смерти в двух шагах. Что ты вкладываешь в них?
- Вопрос о слабости и силе, смирении и бунтарстве для меня неразрешим. Кажется, мир в этом вопросе тоже дихотомичен. Диалог друзей должен быть долгим. Но я его сделал очень коротким, поскольку сместил кульминацию в самый конец картины. Говорить больше не хотелось ни о чем.
- Что ты любишь в кино? Назови, пожалуйста, имена тех людей в искусстве, что определяли и определяют твое “я”.
- Я люблю много писателей и режиссеров. Но особо преклоняюсь перед Шакеном Аймановым. Это гений! За что бы он ни брался - все у него получалось! И комедия, и драма, и мюзикл, и детектив.
- Фильм - манифест? Ты вложил в уста героев цитаты из сочинений европейских мыслителей. Это означает, что ты не был увлечен Востоком?
- Мой герой срывает портреты философов со стены своей комнаты. И в этом ответ на твой вопрос.
- Что значит для тебя кинематограф?
- Он спас меня от бессмысленности. И я ему благодарен.
 - Ты говорил о некиногеничности, как о задаче фильма. Что хотел ты этим сказать?
- Некинематографичность и некиногеничность. Это две отправные точки моих рассуждений перед началом работы над картиной. Это помогает не повторяться и искать мотивы внутри моих собственных переживаний, без ссылок на чужие картины.
- Как известно, кино - это синтез многих искусств, и если с драматургией все разъяснилось, то расскажи еще о том, как строил ты изобразительный и музыкальный ряд картины.
- Думал об этом... не хотелось лишаться зеленой комнаты для настольного тенниса. А ведь сначала фильм был черно-белый. Я подумал, что это слишком стильно, слишком кинематографично. И сделал все бледным.
Старался быть точным в направлении энергии всей группы. Процентов семьдесят снимал в одну точку - напротив окна. И так все комнаты по сюжету. Очень сильно помогли Алим Сабитов - художник и Сапар Койчуманов - оператор. Большие мастера своего дела! Большое спасибо художнику по костюмам Асель Кенжебаевой, она сыграла жену Асхары, и реквизитору Салтанат Сатыбалдиевой. Директору и фотографу Изтургану Алдауеву тоже большой поклон. Они, конечно, просто молодцы и таланты! Поскольку все приходилось делать самим и быть универсалами.

Досье “НП”
Газиз Насыров родился в Казахстане. Учился во ВГИКе. В 1999 году дебютировал в режиссуре документальной картиной “Два шага в сомнении” (приз за лучший документальный фильм на фестивале молодого кино Казахстана “Смотри по-новому”).
Фильмы по сценариям Насырова: “Небольшое отступление” (1999) и “Каладан кельген кыз” (2003) - участвовали в конкурсе крупных международных кинофестивалей.
Вторая режиссерская работа Насырова (совместно с Талгатом Асыранкуловым), фильм “Райские птицы” (2006), получила диплом Министерства культуры Таджикистана на Международном кинофестивале “Дидори Душанбе-2” в 2006 году. Насыров также является соавтором сценариев к сериалу “Город мечты” (2009) и картинам “Остров возрождения” (2004), “Секер” (2009) и “Жас улан” (2011).
“Гакку” - его первая самостоятельная режиссерская работа.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (33)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение