Революция фотографии

В рубрике Культура - 2021-04-15

Ляззат кусаинова

До начала июня в Санкт-Петербурге в музее современного искусства Эрарта открыта фотовыставка лучших снимков, сделанных для календаря Pirelli

В выставке участвуют лучшие работы Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, Энни Лейбовиц, Херба Ритца, Патрика Демаршелье, Карла Лагерфельда, Брюса Вебера, Ника Найта и множества других профессионалов. На представленных работах зритель может отследить, как образ женщин в истории фотографии менялся в течение времени.
Снимкам фотографа Питера Линдберга были рады в таких топовых изданиях, как Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper’s Bazaar и Interview. Сотрудничая с календарем Pirelli, фэшн-фотограф желал показать реальную красоту женщины. Он избегал культа совершенства, оставляя снимки без ретуши. Стремился найти, казалось бы, в обыденном и, как порой нам кажется, неидеальном облике какую-либо изюминку.

Серию черно-белых снимков для календаря Pirelli 2017 года Питер Линдберг назвал “Запечатленные эмоции”. В качестве моделей в фотосъемке поучаствовали Николь Кидман, Шарлотта Рэмплинг, Леа Сейду, Хелен Миррен, Ума Турман, Пенелопа Крус, Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Джессика Честейн, Руни Мара, Лупита Нионго, Алисия Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи, а также преподаватель МГИМО Анастасия Игнатова.
Питер Линдберг родился в Польше, а спустя время их семейство переехало в немецкий городок Дуйсбург. Молодой человек изначально занимался другим видом искусства - живописью, но через несколько лет он решается на смену деятельности и становится ассистентом фотографа, а спустя пару лет отправляется в самостоятельное плавание. В начале карьеры его не раз заставляли усомниться в профессионализме и подходе к работе, делая постоянные замечания и критикуя снимки. Но каково же было удивление всех критиков, когда в 1978 году журнал Stern Magazin опубликовал несколько его фотографий. Этот момент можно считать той самой отправной точкой в карьере фэшн-фотографа. Через несколько месяцев по приглашению одного из издательств он переезжает во Францию и выполняет заказы самых влиятельных и известных людей из сферы кино и модельного бизнеса. Труды и старания мастера заметил глянцевый журнал Harper’s Bazaar и пожелал заключить контракт на пять лет. Эти годы выдались безусловно плодотворными для нашего героя. Ему присулили премию за высшие достижения в фотографии моды (Нью-Йорк), Гран-при и золотую медаль на Международном фестивале фотографии в Будапеште и Барселоне, звание “Лучший международный фотограф моды” (Париж), европейскую награду в области дизайна “Премия Раймонда Лоуи в области дизайна”, а позже он стал автором календаря Pirelli.

В 1992 году на свет появляется его документальный дебют “Модели”, где снялись Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Через пару лет он пожелает вновь повторить свой кинематографический опыт. В этот раз кинолента носит название “Внутренние голоса”, посвящена она Ли Страсбергу и его актерской студии. В качестве коммерческого директора он также работал над рекламными роликами, где снимались одни из самых топовых моделей того времени.
Позднее на свет появляется книга Ten Women, которая включила в себя черно-белое портфолио самых востребованных моделей того времени. Печатное издание пользовалось успехом, удалось продать более ста тысяч экземпляров. Еще через десять лет он выпустил вторую книгу Peter Lindbergh: Images of Women. Она содержала самые лучшие работы фотографа за прошедшие годы.
Что касается внутренних качеств мастера, то, как утверждают люди, работавшие с ним, он был прост в общении, если можно так выразиться, был уютным, не изменял своей рабочей униформе, как правило, это были очки и потертые джинсы.

Завершить хотелось бы красивой цитатой Питера: “Благодаря творчеству мы рождаемся заново, по-настоящему познаем себя и мир вокруг. Потом наши работы становятся частью нас самих. Вопрос лишь в том, как далеко мы готовы зайти”.

Поделиться