Зухра Табаева
На минувшей неделе журналист “НП” встретился с продюсером, режиссером, актрисой Моникой Госсманн, сыгравшей одну из ролей в фильме Дэвида Финчера “Манк”, который в этом году получил 10 номинаций на премию “Оскар”, завоевав награды за операторскую работу и художественную постановку. Актриса дала “НП” интервью
- Моника, нам известно, что вы приехали в Алматы на съемки российского сериала “Шаман”, что можете сообщить о вашей героине в нем?
- Я играю шаманку, ее зовут Тайра. Готовясь к роли, изучила определенный материал о различных шаманских практиках у разных народов. Прилетала в Алматы в начале апреля, затем возвращалась в Берлин. Для меня съемки завершатся 6 июня.
- Вы алматинка, ваша семья эмигрировала в Германию, когда вам было шесть лет. После этого вам доводилось бывать в Казахстане?
- Доводилось, у моих родителей остались очень позитивные воспоминания о Казахстане. Родственников у нас здесь уже нет, остались друзья родителей, мы их навещали. Также история моей семьи связана с Россией, а еще нам пришлось пожить в Таджикистане. В память врезались яркие сцены рынка, женщины с домашними лепешками, огромные арбузы, ароматные дыни. Мой муж, актер Антон Пампушный, тоже родом из Казахстана, из Астаны (Нур-Султан).
- Вы сказали, что между съемками возвращаетесь в Германию.
- Я веду мастер-классы в Германии. Сейчас являюсь профессором университета во Флориде, преподаю актерское мастерство. В Нью-Йорке обучалась современной технике Lucid Body. В то же время я даю ученикам и классическую базу. Знаете, есть консервативные преподаватели, которые дают лишь классику, другие же коучи предпочитают современные техники. А я пытаюсь все это сочетать, так как считаю, что без классики не может быть современного и наоборот.
- Вы состоялись как актриса театра и кино, режиссер, продюсер, пишете сценарии, преподаете, а кем мечтали стать в детстве?
- Я танцевала с детства, успела побыть танцором и хореографом. Родители очень рано поняли, что мое будущее будет связано с искусством. Для того чтобы рисовать, к примеру, у меня не хватало терпения, а все, что было связно с коммуникациями, движением, телом, с придумыванием какой-то картинки, истории, мне очень нравилось.
- Если верить интернету, вы приехали из Германии в Москву на 10 дней в качестве туристки, а стали студенткой второго курса Школы-студии МХАТ.
- Моя мама по профессии учитель, получивший образование в СССР, поэтому она понимает значение русской культуры, истории в мировом масштабе и считала, что мне необходимо познакомиться с русской культурой. Я должна была поехать в Москву с одной бабушкой-немкой в качестве переводчицы, заодно бы повторила русский язык. В один из дней нас на ужин пригласила ее подруга-переводчица. Кстати, в России она была переводчицей немецкого режиссера Петера Штайна, принимала участие в постановке “Гамлета”. Она сообщила нам, что в Школе-студии МХАТ идут прослушивания, и посоветовала мне сходить. Я пошла без особого рвения, ведь на тот момент в мои 20 лет у меня в Германии были своя группа, проекты, запись альбома на студии Sonny Records, приглашение в Грецию. В итоге она меня убедила пойти. Я читала текст на немецком языке, поступила, но сообщила преподавателям, что у меня в Германии проекты, и уехала. Затем вернулась в Москву и приступила к учебе.
- Вы упомянули своего супруга Антона Пампушного. Где вы с ним познакомились?
- Мы учились у одних педагогов, в мастерской Козака и Брусникина. К сожалению, они оба уже ушли из жизни. Поначалу нас сблизило то, что мы оба родом из Казахстана. Мы с ним пара 15 лет, нашему сыну четыре года. Сейчас Антон снимается в западном кинопроекте в Будапеште, потом у него будут съемки в Питере. С нашими графиками он прилетает, а я улетаю, успеваем лишь передать друг другу через нянь ребенка и собаку.
- Вы снялись в фильме Дэвида Финчера “Манк”, который в этом году стал рекордсменом по номинациям на премию “Оскар”. Расскажите об этой своей работе.
- Во-первых, я очень рада, что сыграла именно немку, эмигрантку Фриду. В ее мироощущение я смогла вложить свою историю. Также скажу, что в наше время Дэвид Финчер для меня лучший режиссер. То, что он делает, мне очень близко, иметь возможность поработать с ним - это большое счастье. А то, что фильм снимался по сценарию его отца Джека Финчера, по особому грело душу.
- “Манк” - это биографическая история, ретро, черно-белая картина, посвященная написанию сценария фильма “Гражданин Кейн” Германом Манкевичем.
- Да, и от режиссера, и от нас требовалось четкое попадание в то время, ведь тогда актеры играли по-другому. От нас требовалось понимание, но никак не копирование. Когда мы находились в том самом здании в Калифорнии, в тех самых стенах, где Манкевич писал свой сценарий, я волнительно ощутила свою связь с Голливудом, с историей. Волнение было до мурашек, можно сказать... Иногда меня спрашивают, чем отличается работа в Голливуде? В США мощная гильдия актеров, которая защищает их интересы, а в Европе, в России актеры строго подчиняются продюсеру, режиссеру.
- В вашей фильмографии есть исторические проекты “Екатерина. Взлет”, “Екатерина. Самозванцы”. Как Вы относитесь к Екатерине ||?
- Екатерина II - это очень масштабная историческая личность. Она принесла прогресс, поддерживала науку, расширяла связи между государствами, привезла в Россию немцев, в их числе моих предков (улыбается)... Когда Россия и Германия совместно отмечали 250-летие немецкого ученого, географа Александра фон Гумбальдта (1769 - 1859), также 190-летие его экспедиции, дошедшей до Алтая, я написала посвященную ему пьесу. Так что погружение в ту эпоху меня захватывает.