Осознанная мода

В рубрике Светская жизнь - 2021-06-15

Алина Сарсенова

По всему миру во время пандемии приостановили недели моды, да и модные показы вообще. Модный бизнес переживал непростые времена, ведь само отношение к потреблению резко изменилось. COVID-19 всех нас заставил переоценить ценности, а фэшн-индустрию отправил в режим ожидания, ведь никому не нужны новые наряды, когда все сидят в изоляции. Но мировые модные дома искали выход: снимали фэшн-фильмы, устраивали диджитал-показы. А теперь впервые в Казахстане состоялся онлайн-показ, целью которого является пропаганда важности устойчивого развития, поощрения равенства и инклюзивности в современном обществе

Дизайнер Айдана Камалова, Blacky brand, 9 июня в Алматы презентовала коллекцию No One Left Behind #21, созданную при поддержке информационного департамента ООН в Казахстане. Этой совместной работой она демонстрирует ключевые проблемы, с которыми сталкиваются общество в целом и новое молодое поколение в частности: проблемы перепроизводства и утилизации отходов, ухудшение экологии, дискриминация и стигматизация меньшинств и людей с особыми потребностями.

- Для устойчивого развития любого государства важно, чтобы ни одна из групп общества не осталась в стороне, - говорит Айдана Камалова.

Сегодняшние глобальные перемены ставят перед миром моды новые вызовы, на которые дизайнер бренда Blacky и вся команда не могут не реагировать. Айдана пропагандирует тенденцию осознанного потребления и моду с нулевым уровнем отходов (Zero Waste), которая вносит вклад в развитие устойчивого производства и потребления по всему миру.

Коллекцию No One Left Behind #21 показали в онлайн-формате, а в самом мероприятии приняли участие известные инфлюенсеры, общественные деятели и селебрити Казахстана. В съемке диджитал-показа коллекции приняли участие 70 человек - все молодые люди, выходцы из креативных индустрий. В качестве вклада в творческое применение экологических материалов в области моды дизайнер пригласила молодых женщин и мужчин, представляющих различные культурные и социальные группы. Богатое различие моделей отражает приверженность дизайнера к культурному разнообразию и равенству в обществе.

- No One Left Behind #21 рассказывает историю нового поколения: яркого, смелого и разнообразного, которая пишется сегодня, но свободно возвращает тенденции прошлых лет, подключает современные возможности технологий, разумное и осознанное потребление ресурсов и при этом остается собой. Модой вне времени и на все времена. Она про свободу, про равенство, про возможности. Она про меня и про тебя. Она про нас, - делится Айдана.

Досье “НП”
Blacky - это амбициозный и динамично развивающийся бренд одежды, созданный в 2017 году Айданой Камаловой. Дерзость, уверенность в себе и смелость - вот они, составляющие ДНК бренда, которую дизайнер транслирует в каждой своей коллекции. Этот отечественный бренд представлен не только в Казахстане, а также в Дубае, и очень скоро - открытие магазина в Москве и корнера в Нью-Йорке. Само предприятие по пошиву эксклюзивной одежды расположено в Алматы и успешно конкурирует с европейскими брендами, а методы, технологии пошива и конструирования одежды, применяющиеся в компании, соответствуют высоким стандартам мирового уровня.

Айдана Камалова

В 2020 году Айдану назначили экопослом в рамках экомарафона ЮНЕСКО, что дало ей возможность укрепить потенциал казахстанской молодежи и предпринимателей в индустрии “нулевых отходов”. Также Айдана являлась ментором в онлайн-курсе ЮНЕСКО #GirlsCreArt по расширению потенциала девочек с особыми потребностями из Центральной Азии в сфере дизайна и моды. Этот опыт послужил толчком к более углубленному изучению глобальной повестки дня ООН до 2030 года в целях устойчивого развития.

Поделиться
Следуйте за нами