“Аида” весом в 30 тонн

В рубрике Культура - 2021-07-01

Столичный театр “Астана Опера” обещает горожанам и гостям Нур-Султана показать грандиозную оперу “Аида”, которой театр закроет восьмой по счету театральный сезон

Спектакль в постановке итальянского режиссера, сценариста, продюсера и художника Франко Дзеффирелли состоится после 10 июля. При этом партию Радамеса исполнит приглашенный певец Саян Исин, в роли Амонасро выступит баритон из Монголии Бадрал Чулуунбаатар. А за дирижерским пультом будет блистать маэстро Абзал Мухитдин.
Напомним, что опера “Аида” состоит из четырех действий, написанных на основе итальянского либретто Антонио Гисланцони. А с того времени, как любители классической музыки и оперного искусства смогли услышать это произведение впервые, прошло без малого 150 лет - премьера прошла в Каире в самом конце 1871 года.

В основу работы над этим произведением, которая, однако, была утомительной и напряженной, маэстро Верди положил сюжет, разместившийся на четырех страницах рукописи египтолога Мариетта Би. И только позже на этой основе композитор и его друг Дю Локл создали либретто к опере в четыре акта. Затем была работа с итальянским поэтом Гисланцони, которому было предложено написать либретто на итальянском языке. Сам же Верди активно работал над сюжетом, даже писал стихи. А всю музыку, кстати, он написал всего за четыре месяца.
Из вышесказанного заметно, что Верди и его детище - оперу “Аида” просто преследовала цифра четыре. Которая тем не менее оказалась счастливой, поскольку спектакль везде проходил с триумфом.
В любом случае оперу Джузеппе Верди “Аида” можно по праву назвать одной из лучших в истории музыки. По мнению музыкальных критиков, в ней прекрасным оказалось все - и колоритная музыка, и яркие образы, и необычный сюжет, основанный на реальных исторических событиях, что придает ему особую остроту.
Так, сюжет оперы разворачивается в столице Древнего Египта - Мемфисе и рассказывают о временах противостояния египтян и эфиопов. В центре оперы оказывается история двух возлюбленных - эфиопской принцессы Аиды, которая является рабыней при дворе фараона, и Радамесе, начальнике дворцовой стражи, назначенном полководцем. И, как это обычно бывает в подобных повествованиях, несмотря на огромное и светлое чувство, вспыхнувшее между героями, им уготована печальная судьба. Однако спектакль заканчивается торжеством чувства долга и великой силы любви, которая не отступает ни перед какими испытаниями.
Что касается нынешней культовой постановки в Нур-Султане, то в ней задействовано двести человек - солисты оперы, мужской и женский хор, артисты балета, оркестра, миманса и даже дети. Чтобы представить масштабы работы, подчеркнем, что количество обслуживающего персонала за сценой равно числу артистов. И еще одна впечатляющая цифра: в постановке используется 500 костюмов, они, как и декорации, - шедевр сценографии. Многоэтажные, массивные, многослойные, общим весом в 30 тонн, все они - величественное украшение сцены, которая передает пышную красоту Египта периода царствования фараонов.
- Партия Радамеса очень сложна не только с вокальной точки зрения, где нужно демонстрировать владение голосом, но и не менее важно актерское мастерство, игра на сцене. Постановка известного итальянского режиссера Франко Дзеффирелли впечатляет своим масштабом, спектакль сложный и интересный. Мой герой - победоносный полководец Радамес. Его сердце отдано прекрасной Аиде, но за него также борется и дочь фараона Амнерис - он попадает в классический любовный треугольник. В силу определенных жизненных обстоятельств Радамес не знает, что делать, ему пророчат красивое и великое будущее, но он выбирает любовь к Аиде, - поделился приглашенный артист Саян Исин.
- Для меня партия Амонасро - одна из ключевых работ в Италии, в Европе. Это была вторая моя роль после того, как я дебютировал в январе 2019 года в партии боярина Шакловитого в опере “Хованщина” Модеста Мусоргского под управлением маэстро Гергиева в знаменитом театре “Ла Скала”. Далее, в 2019 году, я участвовал в летнем фестивале на прославленной сцене Арена ди Верона, где восемь раз исполнил партию Амонасро. Я долго шел к этой роли, готовился к ней почти два года в Италии у прекрасных педагогов по технике вокала. Это позволило мне достойно исполнять эту роль в течение трех месяцев на фестивале в Вероне. Теперь для меня большая честь принять участие в этой опере на казахстанской сцене, и так совпало, что я буду петь ее 11 июля - в наш национальный монгольский праздник, посвященный 100-летнему юбилею Дня народной революции. Я желаю всем коллегам, которые участвуют в этой опере, успехов, здоровья, а также всем казахстанцам, Министерству культуры и спорта РК низкий поклон за поддержку и любовь к классической музыке, - поддержал коллегу монгольский артист Бадрал Чулуунбаатар.

Фото - пресс-служба театра “Астана Опера”

Нур-Султан

Поделиться
Следуйте за нами