Страсть и смерть

В рубрике Культура - 2022-02-25

Эльвира Сыздыкова

В прокате идет детективный триллер “Смерть на Ниле” по мотивам одноименного романа Агаты Кристи. Наследница знатного рода Линнет Риджуэй и ее избранник Саймон Дойл проводят медовый месяц в Египте. Сопровождаемая эксцентричными гостями, пара отправляется в роскошный круиз по Нилу. По просьбе Линнет к путешествию присоединяется сыщик Эркюль Пуаро, так как молодоженов преследует одержимая местью бывшая невеста Саймона. Величественные храмы, бесценные бриллианты, море шампанского и страшное убийство, в котором может быть виновен каждый

“Смерть на Ниле” - вторая работа режиссера Кеннета Браны, посвященная приключениям чудаковатого детектива Эркюля Пуаро. В 2017-м вышел его ставший хитом фильм “Убийство в Восточном экспрессе”.

Сразу после успеха картины Брана и сценарист Майкл Грин решили продолжить адаптацию романов Кристи и принялись обсуждать, какая из ее книг в серии про Пуаро, могла бы похвастаться не меньшим размахом и кинематографичностью, в итоге остановившись на “Смерти на Ниле”.

В производстве ленты вновь приняли участие Мэттью и Джеймс Причарды - внук и правнук знаменитой писательницы, а также руководители фонда Agatha Christie Estate. Потомки помогли команде глубже понять отношение Агаты Кристи к сюжету и видению персонажей.

В съемочную команду также вернулись таланты, работавшие с Браной над “Убийством в Восточном экспрессе”: оператор-постановщик Харис Замбарлукос, художник-постановщик Джим Клэй, композитор Патрик Дойл.

Взявшись за адаптацию одного из самых известных романов писательницы, сценарист Майкл Грин стремился сохранить напряжение головоломной истории, разворачивающейся в величественных декорациях Египта, а также живость и притягательность персонажей. При переносе на экран работа Кристи, разумеется, несколько сократилась. Также авторам показалось, что для большей кинематографичности нужно внести небольшие изменения в ансамбль персонажей. В итоге кто-то из героев оригинального романа, вытесненный новыми лицами, и вовсе исчез из адаптации.

В “Смерти на Ниле” Кеннет Брана вернулся к образу заносчивого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро, наделенного странными привычками и неизменной верностью справедливости. Если в “Убийстве в Восточном экспрессе” характер детектива раскрывался через призму мести - главного мотива убийства, то в новом фильме эта роль досталась любви и страсти, которыми охвачены практически все герои.

Участников любовного треугольника в сердце истории сыграли Галь Гадот (“Чудо-женщина”), Арми Хаммер (“Агенты АНКЛ”) и Эмма Маккей (сериал “Половое воспитание”). Гадот досталась роль светской львицы Линнет Риджуэй, из-за своего статуса всегда окруженной недоброжелателями. Хаммер сыграл безработного Саймона Дойла, бросившего ради Линнет невесту. А Маккей же взялась за воссоздание образа Джеки де Бельфор, бывшей любви Саймона, одержимой местью новоиспеченной парочке.

В касте также появились Том Бейтман, Аннетт Бенинг, Рассел Брэнд, Али Фазал, Роуз Лесли, Софи Оконедо, Летишиа Райт, Дженнифер Сондерс, Дон Френч.

Несмотря на то, что создатели фильма решили несколько отступить от романа Агаты Кристи, картина пропитана теплой любовью к оригиналу и литературному наследию великой писательницы. “Смерть на Ниле” Кеннета Браны течет в неспешном, плавном, с головой затягивающем в сюжет темпе, временами действительно напоминая погружение в книгу.

Фильм, в сердце которого мотивы, разжигаемые неудержимой любовью, без сомнений, очарует зрителя феноменально детализованными локациями, эстетичными натурными съемками, продолжительными плавными кадрами и захватывающей с первой же минуты атмосферой торжественности.

Направив все мастерство на подержание образов персонажей, актерский состав выдает прекрасную игру и заставляет симпатизировать каждому из действующих лиц. Правда, сценарий, сосредоточившись именно на героях по отдельности, забывает четко прописывать их взаимодействие, что создает пустоту в цельности сюжета. Только очень вряд ли, что за роскошью декораций, ослепительностью костюмов и реками шампанского это покажется таким уж серьезным промахом.

Индекс фильма <16+> - фильмы для детей, достигших шестнадцати лет


Статья опубликована в №021, от 25.02.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Страсть и смерть".

Поделиться
Следуйте за нами