Прямые пересекающиеся киноиндустрии

В рубрике Культура - 2022-05-27

Ольга Шишанова

Айдие Айдарбекову нет и тридцати лет, однако он уже успел реализовать несколько серьезных кинопроектов в Казахстане, в том числе полнометражный художественный фильм “Цена победы”, комикс “Братья”, участвовал в продвижении комиксов о царице Томирис и “Алтын Адам”. Хотя первоначально парень из Акмолинской глубинки не планировал учиться в Голливуде и уж тем более становиться режиссером.
Однако судьба все расставила по своим местам, и сегодня он делится с журналистом “НП” своими мыслями о будущем киноиндустрии, в частности, казахстанской

Сегодня в медиаиндустрии существует ряд движущих сил, которые приводят к положительным изменениям в медиасфере и кинопроизводстве, они основаны на прогрессе информационных и коммуникационных технологий. Индустрия развлечений постоянно развивается, ориентируясь на более широкую международную аудиторию и используя новые креативные способы разработки и доставки контента. И потому, несмотря на то, что развлечения более близки к искусству и гуманитарному направлению, информационно-коммуникационные технологии вносят большие и ценные изменения в индустрию не только с точки зрения новых устройств, аппаратного и программного обеспечения, но и в способы творческого использования этих ресурсов. Однако в казахстанском кино все эти процессы пока находятся в зачаточном состоянии, и знают о них немногие. Один из них - молодой режиссер и сценарист, выпускник Нью-Йоркской академии киноискусства Айдие Айдарбеков.

- IT-технологии могут полностью изменить способы использования некоторых инструментов, могут быть более удобными только потому, что новые технологии открыли новые возможности. Сегодня слияние таких отраслей, как игры, кино и информационные технологии, является лишь вопросом времени, а такие IT-разработки, как Unreal Engine, стирают границы между играми и съемками, выводя компьютерную графику и 3D-моделирование на новый уровень. Другие большие изменения в искусстве могут принести искусственный интеллект, машинное обучение и инструменты для обработки больших данных. То есть чем больше развиваются информационные и коммуникационные технологии, тем больше меняется медиаиндустрия, - утверждает он.

Действительно, киноиндустрия как часть художественного подразделения всегда была независимой и больше занималась процессом творчества, чем технологиями. Все, что когда-то требовалось кинематографистам, - это камеры и свет. Истории писались авторами, эмоции исполнялись актерами под наблюдением режиссеров, даже процесс редактирования был более механическим - в начале эры кинопроизводства монтажеры использовали клей и ножницы, чтобы разрезать рулоны пленки и создавать настоящее искусство. И потому долгое время казалось, что, на первый взгляд, между информационными технологиями и кинопроизводством вообще нет никакой связи, однако день сегодняшний доказывает, что их связь - все-таки нечто большее, чем просто отрасли, идущие, как ни крути, рука об руку.

- Конечно, трудно поместить написание сценариев в один список с такими задачами, как машинное обучение и интеллектуальный анализ данных, но исследователь искусственного интеллекта Нью-Йоркского университета Росс Гудвин и режиссер Оскар Шарп еще в 2016 году создали фильм, основанный на подобном “вдохновляющем” сценарии, - говорит Айдие.

И пусть пока трудно сказать, что эксперимент был полностью успешным и что искусственный интеллект может писать сегодня хорошие истории, но ведь это только начало, и сам искусственный интеллект пока находится в фазе глубокого обучения. Потому как написание историй - это одно, а вот их анализ - это та область, где уже сейчас почти все крупные киностудии используют возможности искусственного интеллекта и больших данных.

- Известно, что IТ-стартап из Лос-Анджелеса под названием Cinelytic использует сегодня искусственный интеллект как продюсера, а не как писателя. При этом принцип его использования основан на анализе исторических данных о различных фильмах и их выступлениях за все годы, а затем получении перекрестных ссылок с общей информацией, такой как жанр и тема фильмов, плюс актеры, которые в них играли. То есть происходит поиск и обнаружение скрытых закономерностей во всей этой информации, что затем используется при анализе различных прогнозируемых моделей и того, как жанр или актеры могут повлиять на успех фильма, его кассовые сборы. Более того, если у такого рода технологий будет больше данных, алгоритмы смогут предсказать успех фильма и кассовые сборы с самого начала, просто проанализировав его сценарий, - поясняет молодой режиссер.

Интересно, что интерфейс Netflix и вовсе показывает содержимое по строкам, которые адаптированы к привычкам просмотра буквально каждого его пользователя. Так, каждый раз, когда пользователь нажимает кнопку воспроизведения и решает потратить свое время на просмотр телешоу или фильма, потоковая платформа собирает данные, которые информируют систему рекомендаций и развивают ее. И чем больше контента просматривает пользователь, тем больше алгоритм обновляется и знает о предпочтениях его пользователя, что облегчает принципы будущего машинного обучения.

Таким образом, информационные и коммуникационные технологии ускоряют развивающийся процесс производства и демонстрации контента для зрителей и обеспечивают удобство использования новых инструментов, устройств, даже совершенно новых методов кинопроизводства. И казахстанской киноиндустрии давно не мешало бы обратить на это внимание.

Нур-Султан



Статья опубликована в №054, от 27.05.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "Прямые пересекающиеся киноиндустрии ".

Поделиться
Следуйте за нами