На верхушке мира

В рубрике Культура - 2022-06-24

Эльвира Сыздыкова

В широкий отечественный прокат вышел фантастический триллер “Мир юрского периода: господство”. Уже шестая картина франшизы о древних рептилиях рассказывает о событиях после уничтожения острова Нублар. Отныне динозавры, как и в доисторические времена, свободно разгуливают по планете. Возможно ли мирное сосуществование видов или человеку все же придется уничтожить гигантов, чтобы вернуть превосходство себе?

Режиссером новой части культовой франшизы выступил Колин Треворроу, сценарист предыдущей главы “Мира юрского периода”, а также последних полнометражных “Звездных войн”. Продюсерские обязанности легли на плечи Фрэнка Маршалла, Патрика Кроули и режиссера первой части 1993 года Стивена Спилберга. Сценарий Треворроу создал вместе с Эмили Кармайкл, работавшей над “Тихоокеанским рубежом-2”.

Действие “Господства” разворачивается спустя 29 лет после событий “Парка юрского периода” 1993-го, спустя 25 лет после “Парка юрского периода-2” 1997-го, спустя 21 год после “Парка юрского периода-3” 2001-го, спустя семь лет после “Мира юрского периода” 2015-го и, наконец, спустя четыре года после “Мира юрского периода-2” 2018-го.

Как сообщают, некоторые идеи и сюжетные повороты, касающиеся вхождения древних рептилий в мир людей, специально вырезали из сценария “Мира юрского периода-2”, чтобы уделить им больше внимания в новом фильме.

Конечно, размышляя о киновселенной, возведенной на романе Майкла Крайтона, сложно говорить о реалистичности происходящего. Тем не менее на какую-то долю научности в создании образов динозавров франшиза претендовать может.

Режиссер Колин Треворроу стремился к тому, чтобы новая картина стала скорее научным триллером, нежели фантастическим блокбастером и четче воспроизводила дух оригинальной книги. К слову, в “Господстве”, в отличие от последних нескольких глав франшизы, совсем не найти гибридов - только реально существовавшие динозавры.

Подмечая то, что в фильме куда больше аниматроники, чем во всех предшествующих, постановщик рассказывает о своеобразной реалистичности сюжета: “Я думаю, что любое глобальное признание того, что динозавры просто существуют, не кажется мне реальным, потому что даже сейчас, когда мы думаем о животных... Даже не знаю, когда вы в последний раз видели тигра, идущего по улице? Мы знаем, что тигры существуют. Мы знаем, что они где-то рядом. Но для меня очень важно, чтобы мы показали эту историю в контексте наших сегодняшних отношений с дикими животными”.

Что касается аниматроники, ею в рамках свежего триллера занимался Джон Нолан со своей студией. Работавшие над документальным сериалом “Шпионы в дикой природе” Нолан и его коллеги недавно создали удивительную аниматронику для сериала Netflix “Темный кристалл: эпоха сопротивления”.

Художником-постановщиком “Господства” назначили Кевина Дженкинса, трудившегося над фильмом BBC “Прогулки с динозаврами”, а также картинами “Гарри Поттер и Кубок огня”, “Золотой компас”, “Боевой конь”, “Война миров Z” и тремя “Звездными войнами”.

В актерский состав нового фильма вернулись Крис Прэтт и Брайс Даллас Ховард, молодые звезды двух последних частей франшизы. На волнительное ожидание новой главы “Мира юрского периода” немало (или даже в основном) повлияла новость о том, что впервые с 1993-го на экране одновременно появятся звезды первой ленты Лора Дерн, Сэм Нилл и Джефф Голдблюм. Помимо них в каст вошли Кэмпбелл Скотт, Изабелла Сермон, Омар Си, Б.Д. Вонг, Скотт Хейз, Дичен Лакмэн, Джастис Смит.

На момент написания этого материала “Мир юрского периода: господство” при бюджете в 185 миллионов долларов собрал 623 миллиона, заняв шестую позицию в списке самых кассовых фильмов 2022-го.

Поражающие воображение сцены с динозаврами, цепляющие внимание детали, горы экшна, титанический размах и потрясающий звук - у нового “Мира юрского периода” есть все, чтобы стать одной из лучших киноновинок лета. Этот фильм сродни парку аттракционов, с которым после целого моря впечатлений прощаешься без слез. От оригинальной франшизы, когда-то сразившей зрителя, конечно, не осталось и живого места. Потому искать в новой работе Треворроу ту самую ностальгическую атмосферу и научность особого желания нет, равно как и прислушиваться к по-настоящему важным, но уже утомительно заезженным, наскоро присобаченным посылам о необходимости беречь виды, вынужденные сосуществовать с человеком.

Индекс фильма <12+> - фильмы для детей, достигших двенадцати лет



Статья опубликована в №066, от 24.06.2022 газеты "Новое поколение" под заголовком "На верхушке мира".

Поделиться