Если вдруг оказался брак

В рубрике Последние новости - 2022-11-24

Что делать, если поход в магазин оказался неудачным? Что делать с приобретенными некачественными товарами и услугами? Обращаться к специалистам – утверждают в комитете по защите прав потребителей, куда ежедневно поступает свыше 120 таких жалоб.

 

В итоге в 329 случаях заявителям была оказана правовая помощь, 287 обращений было удовлетворено, 75 – перенаправлено по компетенции. А также проведена одна проверка субъекта бизнеса, четыре иска направлено в суд. И один недобросовестный предприниматель привлечен к административной ответственности с наложением штрафа почти в 77 тысяч тенге. Таким образом, только за неделю казахстанским потребителям было возращено 12,2 миллиона тенге. С другой стороны, статистика показывает, что, как правило, в любой негативной ситуации все равно есть позитивный момент.

Вот лишь несколько примеров. Так, в Акмолинской и Актюбинской областях благополучно разрешилась проблема пятерых потребителей, купивших в ТОО «Silk-A» и ТОО «SMstore» массажные накидки. Не ощутив их целебных свойств, покупатели решили вернуть изделия, но встретили несогласие продавцов. Местные департаменты по защите прав потребителей помогли гражданам составить претензии в адрес магазинов, провели переговоры с call-центрами поставщиков. В конечном итоге покупателям все-таки вернули более 4,4 миллиона тенге.

Или когда шесть раз за неделю казахстанцы приобретали бракованную технику с прилавков магазинов в Кустанайской и Туркестанской области, где жителям были проданы неисправные ноутбуки за 800 тысяч и 349 тысяч тенге соответственно, а в Павлодаре – некачественный телефон за 450 тысяч тенге. 

Или когда кызылординец стал обладателем дефектной морозильной камеры, а жителям Мангистауской и Жетысуской областей не повезло со стиральной машиной и утюгом. Во всех эпизодах территориальные департаменты оказали казахстанцам полное правовое содействие в составлении досудебной претензии. В итоге потребителям все-таки возвратили их деньги или помогли обменять товар.

Или вот еще почти вопиющий случай несправедливости – астанчанин заключил договор о долевом участии в жилищном строительстве с одним из ТОО. Но спустя какое-то время дольщику начислили пеню в размере 440 тысяч тенге якобы за несвоевременную оплату за квартиру. Как выяснили в столичном департаменте по защите прав потребителей, вины горожанина в этом не было абсолютно никакой. Департамент направил застройщику запрос, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей». После этого спор между участниками сделки был урегулирован, и потребителю списали всю сумму неустойки.

И таких фактов множество.

Например, жительница Жамбылской области купила в магазине горку, в которой почти сразу после приобретения отклеилось зеркало, и сломалась полка от тяжести тарелок. Магазин отказывался вернуть деньги, предложив ремонт, но покупательница не согласилась. Юридическая помощь департамента в подготовке претензии о возврате денег сработала – все средства в размере 560 тысяч тенге вернулись заявительнице.

Подобный финал имел место и в Акмолинской области, где женщина получила от салона назад свои 488 тысяч тенге за кухонную мебель ненадлежащего качества.

В Абайской области представители департамента провели беседу с предпринимателем, который отказывался возвращать денежные средства за изготовленную мебель. Дело было в том, что при установке кухонного гарнитура стоимостью 480 тысяч тенге заказчица заметила несоответствие мебельного творения оговоренному качеству и калибрам. Изготовителю пришлось уважить закон и отдать деньги заказчице. 

В департаментах говорят, что такие или схожие с ними случаи происходят ежедневно. Это могут быть дорогостоящие обои низкого качества, бракованные или несоразмерные вещи из бутиков и онлайн-магазинов, некачественные автозапчасти и другие изъяны торговли, что становятся причиной гражданских разбирательств. Так что потребитель должен быть очень внимателен, а если все же приобрел некачественный товар, может и должен подать заявку о помощи через онлайн-сервис «E-tutynushy». Или обратиться к специалистам комитета, которые проконсультируют по телефонам бесплатной «горячей линии»:

8-7172-74-98-32;

8-7172-74-98-36.

Ольга Шишанова

Поделиться