СВЕТ - ТРОЛЛЕЙБУСАМ

В АЛМАТЫ НЕ ОТКАЖУТСЯ ОТ САМОГО ЧИСТОГО ТРАНСПОРТА

Подробнее >>>
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНСКОМ И КИЕВОМ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гигиена чтения Люди

Галя Галкина
На прошлой неделе Алматы посетили представители издательской группы “Азбука-Аттикус” - Дмитрий Яронов, директор по маркетингу и PR, и Ольга Бушуева, заместитель директора по рекламе и PR. Издательская группа входит в тройку ведущих книжных издательств России, а ежегодный общий тираж книг, выпускаемых компанией, составляет 17-20 миллионов экземпляров.
Дмитрий Яронов - выпускник Московского университета дизайна и технологий (бывшая Академия легкой промышленности) - специалист в категории “Маркетинг легкой промышленности”. Намеревался заниматься модой, дизайном одежды. Но все же выбрал книги как род деятельности. Начинал работать в издательстве “Махаон” (детская литература), продвигая детские книги на территории России. Разумно выстраивая свою деятельность, полностью отдаваясь рабочему процессу, сегодня, в свои 33 года, Дмитрий Яронов является директором по маркетингу и PR крупнейшего издательства России

- Не жалею о том, что занялся именно этим родом деятельности, поскольку индустрия книг уникальна. С помощью моих коллег, а также благодаря возможности, которую дают правообладатели, мы выпускаем на рынок книги, дающие людям богатейшие впечатления и новые смыслы жизни. Это большая ответственность и большое удовольствие - дарить людям их любимые книги. Мы стремимся к тому, чтобы люди любили читать, чтобы у них возникла потребность в гигиене чтения. Необходимость чтения для современного человека и есть факт личной информационной гигиены. Пример такой информационной гигиены - желание смотреть фильмы, поиск новинок, необходимость восполнить пробелы в просмотре киношедевров. Такого же эффекта хотят достичь издатели: чтобы человек не представлял, что у него может быть такой период в жизни, когда он не читает книг.
- Заметно, что книга сегодня меняет свой формат, способ дохождения до аудитории. Как добивается этого магазин и собственно издательство?
- Формат нашего партнера - магазина “Меломан”/Marwin - позволяет вовлечь в чтение молодую аудиторию, которая привыкла к так называемой территории домашних развлечений. И сейчас в полной мере можно сказать, что книга становится частью домашних развлечений. Хотя книги бывают разные - есть развлекательная литература, есть профессионально-образовательная... Однако легкость восприятия книги как продукта на информационном рынке должна быть именно такова. И пока это наилучший результат по продажам, когда мы уходим в единое пространство, в котором представлены совсем разные виды развлечений - от видеоигр, кинематографа до книг и сувенирно-канцелярской продукции. Это то место, куда можно прийти всей семьей, и где каждому будет интересно. Слово “интересно” для нас ключевое. Мы хотим, чтобы у каждого человека, каждого ребенка была своя любимая книга. К этой цели и стремимся во всех наших начинаниях. Мы сотрудничаем уже 9 лет. Очевидно, что в Казахстане большое количество людей любит читать, хочет читать. Именно для этих людей мы и стараемся выпускать лучшие образцы мировой литературы. Те книги, которые становятся лидерами продаж и входят в информационные чарты, мы издаем на русском языке и представляем их на территории Казахстана. Мы не делаем слишком дорогие книги или дешевые издания, мы выпускаем разные книги для людей, которые приходят в книжные магазины и ищут то самое домашнее развлечение. Возможно, в этом есть какой-то негативный оттенок, принято считать, что всегда книга - продукт интеллектуальный, но мы считаем, что в первую очередь книга - продукт эмоциональный.
alt
- Как Вы себя чувствуете, как издатели, в среде, когда в геометрической прогрессии увеличивается число электронных книг?

- На территории США, Европы действительно доля продаж цифровых версий растет с каждым годом, каждая третья книжка продается в цифровом виде. Территория России и Казахстана в меньшей степени от этого страдает. Но это нельзя назвать страданием. Мы, книжные издатели, издаем книги, и тот формат, который выбирает наш читатель - будь то электронная версия или печатная, - это лишь тот вид, который выбирает потребитель. Но книга остается книгой. Те люди, которые много читают, еще и несколько книг одновременно, зачастую выбирают электронный формат, и это связано с удобством. Но многие книги невозможно издать в цифровом виде - фотоальбомы, книги, которые напечатаны с использованием особых полиграфических технологий. Обязательна тактильность ощущений при чтении книг, особенно детских.
- Дмитрий, а Вы, как читатель, что выбираете из огромного количества книг на полках магазинов?
- Невозможно однозначно сказать, что есть та или иная любимая книга, но я не представляю свою жизнь без деловой литературы или без классики. Если говорить о моих любимых книгах, то это “Охота на овец” Харуки Мураками, “Над пропастью во ржи” Сэлинджера, “Война и мир” Льва Толстого, нравится творчество современных авторов, поэтому не могу отказать себе в удовольствии читать книги Пелевина, Дэна Брауна... В деловой литературе люблю знаменитую книгу автора V. - “Менеджер мафии”. Нравятся книги Стивена Кови (специалист по вопросам руководства, управления жизнью), Игоря Мана (гуру маркетинга)... Словом, нельзя выбрать конкретно. Всегда выбор - это большая палитра. Но есть книги, которые навсегда оставляют в душе след. “Заводной апельсин” Энтони Берджесса, “Повелитель мух” - дебютный аллегорический роман-парабола английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Уильяма Голдинга - это книги, которые будут со мной всегда.
- Вопрос к Вам как эксперту - что предпочитают читать казахстанцы?
- По моей оценке, казахстанцы любят развлекательную литературу, качественно изданную, которая не дает им скучать и не заставляет дочитывать книгу до конца. Те книги, которые сами держат читателя в напряжении, именно эти книги и выбирают жители Казахстана.
- Вот как... Неужели казахстанцы не читают серьезную литературу?
- Из тех книг, которые представляла наша издательская группа, наибольшим успехом пользовался проект “Намедни” Леонида Парфенова, хотя все же это лишь отчасти серьезная литература. Мы очень надеемся, что новые имена, в частности Энтони Бивор - знаменитый историк, - позволят сформировать у жителей Казахстана спрос на те самые книги, которые заставляют немного работать над собой, прикладывать усилия к изучению материала, который не всегда такой развлекательный и понятный. Тем не менее те проекты, которые мы выбираем, они максимально легкие для чтения, мы стараемся их адаптировать.
- Неожиданно узнать, что мы - легкомысленные и неусидчивые читатели... Даже как-то не хочется с этим соглашаться. Я пыталась понять, что читают молодые люди. Мой двадцатилетний сын, например, сосредоточен на деловой литературе. Многие его сверстники читают “актуальную” литературу. Как формируется читательский вкус молодых?
- Думаю, что это сочетание, как в хорошем коктейле, нескольких вкусовых компонентов. Огромна в этом роль медийного рынка - кинематограф, видеоигры, современные трендовые музыкальные вещи - из которого формируются пристрастия категории читателей. Очень простой пример: как только мы узнали, что Баз Лурман будет экранизировать “Великого Гэтсби” Френсиса Скотта Фицджеральда, мы, без сомнений, выпустили в нескольких форматах эту книгу. И, как показывает обратная связь от магазинов, основным покупателем являются молодые люди, которые ничего не знали о творчестве Фицджеральда. Или знали, что есть такой автор, но никогда не читали его книг. Именно это уникальное сочетание эпохи джаза, эпохи больших перемен многие накладывают на текущую ситуацию как в России, так и в Казахстане... Поэтому Фицджеральд актуален сегодня. В принципе, молодое поколение понимает, почему классика называется классикой, потому что она актуальна во все времена.
- Вы как-то влияете на читательский вкус Вашей супруги? Она работает в той же отрасли, что и Вы?
- Супруга работает в индустрии рекламы, но не в издательском бизнесе, а в наружной рекламе. И, конечно же, я ей иногда подбрасываю небольшие подарки - рекомендую те или иные книги, советую почитать, поскольку на меня они оказывают влияние. Это очень разный выбор. Если говорить о предпочтениях моей супруги, то в первую очередь ей нравится серьезная литература, такие авторы, как Чак Поланик, Ремарк. И каждый раз непросто ей угодить, но я стараюсь. Сейчас читает Мураками. Хотя я давно ее тащу на территорию графических романов. В частности, есть большая категория - графические романы об апокалипсисе, мне очень нравится тема зомби, люблю ее в кинематографе. Недавно дал ей “Ходячих мертвецов” - это девять книг о приключениях. Она делает вид, что ей это нравится, но при этом говорит, что ей странно это читать в виде картинок, так как с большим удовольствием она прочла бы это в виде текста, тем не менее она утверждает, что понимает, почему это нравится...
- Традиционный вопрос - какое впечатление на Вас производят Алматы и алматинцы?
- Последние восемь лет почти каждый год бываю в Казахстане - в основном в Алматы и Астане. Может быть, это очарование города, природы, которая у вас есть, может быть, это уникальный формат магазина “Меломан”, с которым мы ведем совместную работу, но я считаю Казахстан и формат “Меломана” самым актуальным на сегодняшний момент на бывшей территории СССР. Ваши магазины хочется ставить в пример. Сложно найти в Москве, в России магазины, похожие на то, что делает “Меломан”. И, конечно, Казахстан - очень читающая страна, поэтому мы здесь и будем продолжать работу для того, чтобы жители Казахстана получали все лучшие новинки, в том числе и на родном языке.
Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2020 (83)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение