ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Транспортные коридоры власти Исследования

Юлиана Жихорь
К 2015 году должны осуществиться планы властей по превращению страны в транзитное государство. Именно к этому времени завершится создание транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай, а казахстанские дороги, даже региональные, перестанут быть головной болью автолюбителей

Про строительство транспортного коридора через территорию нашей страны говорилось долго и много. Кризис лишь ненадолго притормозил реализацию этих планов. Но вместе с тем он позволил во многом провести “работу над ошибками”, которые, возможно, при скоростном развитии ситуации вылились бы в многомиллиардные убытки в будущем.
В частности, это касается планов использования механизмов концессии при создании международных транспортных коридоров. Первый опыт такого контракта - строительство железнодорожной ветки Шар - Усть-Каменогорск, как известно, завершился печально - государство вынуждено сейчас “вливаться” в проект бюджетными миллиардами. Принятие Закона “О концессиях” и поправок к нему, создание спецструктуры для анализа документации проектов совпали с застоем на этом рынке. И фактически снизило риски для государства в реализации амбициозных планов.
Создание двух транспортных коридоров Западная Европа - Западный Китай (они пройдут как по югу страны, так и по центру) планируется завершить уже к 2015 году. Малая часть северной трассы Астана - Щучинк уже практически завершена. С остальными предполагаемыми в концессию участками дороги вышла небольшая заминка вследствие осторожничания концессионеров. Например, участок Астана - Караганда, который планировалось отдавать в реализацию единым массивом, пришлось разделить на 4 участка. “Кризис заставляет инвесторов минимизировать риски, - пояснил глава Минтранскома Абельгазы Кусаинов. Однако этот способ ведения дел, по его мнению, лишь на пользу: “Это позволит без ущерба качеству, стоимости и срокам строительства значительно снизить финансовые риски инвесторов, повысить привлекательность проекта и ускорить проведение строительных работ”.
alt
Шоссе, как скатерть-самобранка
Всего коридор разбит на 33 участка. На стадии завершения конкурсные процедуры по 18 участкам, проходящим по Жамбылской и Кызылординской областям. В конце месяца планируется подписать контракты и начать мобилизационные работы. По 15 оставшимся лотам процедуры будут проведены в 1-м квартале 2010 года.
По концессионным проектам Алматы - Хоргос и Алматы - Капшагай уже проведены процедуры вскрытия конкурсных заявок. В данное время ведется работа независимых консультантов по их оценке. В ближайшее время будут определены концессионеры, а до 1 февраля 2010 года будут подписаны договоры концессии.
Надо заметить, что кризис хоть и “подзатянул” строительство автобанов, зато поправил положение дел на местных дорогах. За этот год объемы ремонтируемых и строящихся дорог превысили прошлогодние показатели на 35 процентов: до конца года будут введены в эксплуатацию 783 километра автодорог, отремонтировано 4880 километров. “Благодаря проводимым мероприятиям состояние дорог по сравнению с 2006 годом улучшилось в 1,3 раза”, - радостно рапортуют в правительстве. И добавляют, что в 2010 году эти темпы сохранятся.
В целом, с 2010-го по 2014 год планируется реконструкция и ремонт около 30 тысяч километров автодорог общего пользования. В том числе 18 тысяч - республиканского и 12 тысяч - местного значения. “Это позволит привести в хорошее, удовлетворительное состояние 85 процентов республиканской и 70 процентов местной сети дорог”, - заявил Кусаинов.
Тем временем железная дорога просит денег. По словам вице-президента АО “Национальная компания “Казахстан Темир Жолы” Ермека Кизатова, на развитие железнодорожного транспорта необходимо более 5 триллионов тенге. Эта сумма включает в себя как обновление самих путей, так и обновление “движимых” активов: до 2020 года будет приобретено свыше 76 тысяч грузовых вагонов, 1700 пассажирских вагонов и 1500 локомотивов.
В гораздо более выгодном положении находится водный транспорт - он работает стабильно, без сбоев, на уровне прошлого года. Однако тоже требует “глобального переосмысления”. Например, изменения целевого назначения проекта по модернизации порта Актау в связи, как было заявлено, с “отсутствием в долгосрочной перспективе объемов нефти”. В текущем году началась также реконструкция Усть-Каменогорского и Бухтарминского судоходного шлюзов.
Снимаются и административные барьеры - проведена реформа системы транспортного контроля, реорганизованы территориальные инспекции.
Проблемным остается авиатрафик. В нынешнем году его объем снизился на 9 процентов. Как поясняют в Кабмине, спад вызван падением объемов авиаперевозок между Европой и Азией. Но на будущее Кабмин уже предусмотрел меры противодействия - РГП “КазАэронавигация” дали право регулировать тарифы на аэронавигационное обслуживание и договорились с КНР о переносе общего воздушного коридора, что позволит Казахстану привлечь дополнительные объемы полетов - 10 воздушных судов в сутки с экономическим эффектом 550 миллионов тенге в год.
Кроме того, сейчас казахстанские аэропорты (из 20 имеющихся 9 соответствуют требованиям ИКАО) проводят активную пиар-кампанию для привлечения новых авиакомпаний, дабы те совершали транзитные полеты через воздушные ворота Казахстана. (Всего в 2009 году открыто 10 новых авиамаршрутов.)
В целом, премьер-министр, выслушав доклады подчиненных, остался доволен гладкостью пути. А небольшие шероховатости, как всегда, пообещал сгладить “в рабочем режиме”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (41)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение