ЧИСТАЯ ПРОФАНАЦИЯ

В КАЗАХСТАНЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ ПАКЕТ ХАЛАЛ-СТАНДАРТОВ

Подробнее >>>
НХЛ ОТПУСКАЕТ ХОККЕИСТОВ НА ОЛИМПИАДУ-2022 В ПЕКИНЕ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Нужна ли миру ООН? Мир

Выступления многих глав государств на проходящей в эти дни юбилейной сессии ООН еще раз показали, что и на восьмом десятилетии своего существования эта организация продолжает оставаться единственным шансом на сохранение международного мира

В последние годы проходит активная работа по подготовке реформы ООН, которая, действительно, назрела. То, что и организация в целом, и отдельные ее органы требуют существенного реформирования, признается всеми государствами-членами, включая постоянных членов Совета Безопасности ООН. Однако главная проблема заключается в том, к каким именно изменениям призывают те или иные страны. Здесь можно выделить три основные группы государств.
Первая группа хочет более активного участия в принятии решений. Нет сомнений в том, что состав СБ ООН отражал международную ситуацию на 1945 год, когда в организации было всего пятьдесят государств, но не отражает современную ситуацию, когда членов уже 193 страны. Поэтому данная группа настаивает на расширении СБ ООН, более широком в нем представительстве. То есть реформа для них - это в первую очередь сохранение ООН в нынешнем виде, но при более широком доступе к принятию решений. В эту группу входят прежде всего крупные региональные державы.

alt

Устав ООН, ее процедуры и ритуалы не меняются уже 70 лет

В то же время сложилась вторая группа стран, которая выступает за перераспределение полномочий между главными органами ООН. Именно это имеется в виду под концепцией “усиления роли Генеральной Ассамблеи”.
Наконец, третья группа, формально поддерживая ООН и соглашаясь с необходимостью ее реформы, на самом деле взяла курс на ее разрушение, в том числе через дискредитацию. В эту группу, как ни странно, входят США и их западные союзники.
Именно дискредитацией ООН был целый ряд провокаций западного большинства в Совете Безопасности в последнее время, когда Пекин и Москва были вынуждены применить вето в отношении проектов резолюций, которые не получили одобрения всех членов Совбеза. Подобное происходило трижды в отношении проектов резолюций СБ ООН по Сирии в 2013 году и затем совсем недавно - в отношении проекта по малайзийскому “Боингу”.
Именно попыткой дискредитации ООН были бомбардировки Югославии в 1999 году и агрессия против Ливии в 2011-м. Не сами по себе эти агрессии, а те обстоятельства, которыми они связывались с ролью СБ ООН как главного гаранта международного мира и безопасности.
Запад стремился показать, как неэффективна эта организация, как она неспособна никого защитить. И разочарование многих стран было вполне понятным. Не случайно именно в это время стали выдвигаться не только новые концепции реформы ООН, но и концепции создания новой универсальной международной организации, которая пришла бы ей на смену: что-то вроде Лиги демократий, куда можно было бы не допустить некоторые страны...
Однако ООН - это структура, не имеющая равных ни по легитимности, ни по представительности, ни по универсальности полномочий. И представить, что подобную легитимность может получить какая-либо другая организация, особенно с такими полномочиями, как у ООН, довольно трудно. Ведь легитимность, представительность и универсальность ООН формировались десятилетиями. В том числе в связи с созданием нового международного права.
Миллионы людей уже привыкли к тому, что сам термин “международное право” воспринимается как нечто априори положительное. Однако такое восприятие возникло не из понимания сущности международного права как такового, а в результате того развития международного права, которое оно получило после создания ООН, в рамках ООН и под влиянием ООН.
До ее создания в международном праве существовали постулаты законности применения силы в качестве правовой нормы, а, скажем, рабство, колониализм, разделы территорий иных стран и народов являлись законными и тоже регулировались нормами права. Только после создания ООН международное право постепенно, но уверенно приняло характер прогрессивного права, которое, с одной стороны, создавалось всеми участниками международных отношений, и с другой стороны - в интересах всех участников.
Разрушение ООН - не безобидная затея. Ее реализация может обрушить всю архитектуру международных отношений. И тогда у нас действительно не останется никаких правил, кроме права сильного. Это будет мир, в котором вместо коллективной работы преобладает эгоизм, мир, в котором будет все больше диктата и все меньше равноправия, меньше реальной демократии и свободы, мир, в котором вместо по-настоящему независимых государств будет множиться число фактических протекторатов, управляемых извне территорий.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (54)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение