СВЕТ - ТРОЛЛЕЙБУСАМ

В АЛМАТЫ НЕ ОТКАЖУТСЯ ОТ САМОГО ЧИСТОГО ТРАНСПОРТА

Подробнее >>>
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНСКОМ И КИЕВОМ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Высокий торг Мир

В Индии комментируют статью из американского журнала о российских Су-57.
Американское издание National Interest опубликовало статью своего внештатного эксперта, увлекающегося вооружением различных стран, младшего научного сотрудника Центра национальных интересов и аспиранта Американского университета Марка Эпископоса, который оценивает новейший российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57

Автор ссылается на российские источники и утверждает, что денег у России хватит только на пятнадцать таких машин. Эпископос подчеркивает, что пятнадцати самолетов пятого поколения недостаточно для того, чтобы покрыть все потребности Воздушно-космических сил РФ. В этом утверждении он упомянул Индию. И эта ссылка в американском журнале сразу вызвала повышенный интерес индийских СМИ и военных экспертов страны.
Эпископос называет Индию крупным инвестором, который способен оказать финансовую поддержку программе Су-57, причем на десятки лет вперед.

 

 

Следует напомнить: индийское руководство уже заявило о том, что страна вынуждена отказаться от кооперации с Россией в деле создания перспективного истребителя FGFA, поскольку у индийской стороны появилось подозрение, что российский истребитель не соответствует самолетам пятого поколения из-за параметров невидимости для радаров и двигателей.
На ресурсе Indian Defense News индийский эксперт разъяснил, почему “истребитель Су-57 не нужен не только Индии, но и ни одной стране мира”.
- Не с такими двигателями! - говорит автор. - Компоновка этого двигателя такая, что она становится своего рода открытой целью для радара противника. Русские заказывают буквально единицы этих истребителей в 2019 и 2020 годах. Они это делают с той целью, чтобы сохранить костяк команды на производственной линии в надежде найти покупателей.
В мае индийское издание Money Control обвинило Россию в принуждении Нью-Дели не только к “бессмысленному расходованию бюджетных средств, но и к фактическому ослаблению обороноспособности страны”. Военный обозреватель Абхиджит Айер-Митра в пространной публикации рассказывает о том, почему не стоит покупать и российскую зенитно-ракетную систему дальнего действия С-400 “Триумф”.
Кроме того, комментируя отказ Индии от участия в проекте создания индийской модификации российского истребителя Су-57 (FGFA), обозреватель полагает, что когда самолет наконец сможет летать, он окажется “вчерашним днем” на фоне прогрессирующей мировой, в частности американской, истребительной авиации.
Отказ, продолжает автор, “нанес серьезный удар по экономике России”. В связи с чем Москва требует, чтобы Индия компенсировала эти потери покупкой системы С-400, которая, понятно, тоже “никому не нужна”. После чего обозреватель “разоблачает” С-400: да, дальность перехвата воздушных целей впечатляет - 400 километров! Однако это лишь данные из рекламных проспектов. Система показала себя в Сирии не лучшим образом: ни одного самолета не сбила, не перехватила ни одной ракеты, которые запустили с самолетов, надводных кораблей и подводных лодок США, Великобритании, Израиля и Франции. Автор не говорит о том, что С-400 стоит в Сирии на защите российских баз Хмеймим и Тартус. За пределами авиабазы применение “Триумфа” определяется политическими мотивами. То есть российские комплексы не собирались оборонять иранские базы на сирийской территории, на которые и были направлены упомянутые ракетные удары.
Правда, обозреватель Money Control усматривает и некоторую пользу от использования С-400. По его мнению, с ее помощью можно будет протестировать французские истребители “Рафаль”, которые закупает Индия. А именно то, насколько их могут обнаруживать радары С-400, на каком удалении, и велики ли шансы перехвата этих самолетов российскими зенитными ракетами. Это было бы полезно и в связи с тем, что Китай использует в своей системе ПВО именно эти закупленные у России системы. Китай - главный геополитический соперник Индии. Можно сказать, “враг номер два” после Пакистана.
Несомненно, у этой публикации была задача. Можно предположить, что в публикации заинтересована американская компания Raytheon, которая производит ЗРК Patriot. А также Lockheed Martin, выпускающая ЗРК THAAD. Кроме того, Индия по сложившейся традиции попытается сбить цену на С-400. Сколь долго может тянуться этот восточный торг, сложно сказать. Например, уже почти два десятка лет идет тендер на закупку 126 средних истребителей. Промежуточный итог - покупка в 2016 году 36 французских “Рафалей”. Пятнадцать лет индийская сторона мотала участникам нервы, требуя скидки, собираясь закрыть тендер, а потом вновь возвращаясь на старые позиции. Сейчас тендер перезапустили, скорее всего, в нем появится еще и американский F/A-18. Причем в условия ввели важное для Индии требование - самолеты должны передаваться с технологиями, чтобы можно было наладить серийное производство в Индии в соответствии с принципом Made in India. Возможно, подобную же карту Индия разыграла и с Су-57.
Вместе с тем, говорят, что перед выходом из сделки по FGFA индийская сторона якобы оставила двери открытыми - с намерением купить Су-57, “когда он будет готов и подтвердит свои характеристики”.
Нельзя не принимать во внимание, что Китай может оснастить Пакистан своими самолетами пятого поколения раньше, чем ими обзаведется Индия.
Если вспомнить, совместная российско-индийская программа по созданию самолета пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе ПАК ФА стартовала в 2007 году. Предполагалось, что Индия получит серийную версию ПАК ФА “как у России, но лучше” и в максимально короткие сроки.
В 2007 году потенциальный рынок оценивался почти в тысячу самолетов, двести с лишним из которых должна была купить Индия, столько же Россия. Еще предполагалось найти покупателей на 600 самолетов. Кроме самолетов индийских военных интересовал доступ к самым современным российским технологиям. Россия же была заинтересована в индийских деньгах. Спустя годы в Индии заговорили, что и проект, и самолет слишком дорогие, проект движется медленно, а Россия отказывается делиться наработками. И вообще, может быть, самолет не такой и качественный.
Судя по всему, мы опять имеем дело с индийским “маркетинговым” маневром, чтобы вернуться к разговору с намерением серьезно сбить цену.
Официального отказа индийцы России не прислали, из программы вышли только на словах. В действительности, скорее всего, лишь заморозили проект, чтобы дождаться принятия Су-57 на вооружение. Индийское руководство и военные не скрывают своих ожиданий по поводу того, когда Россия доведет самолет да полного соответствия пятому поколению.
Неделю назад маршал авиации Индии Ракеш Бхадаурия заявил о том, что у ВВС страны “скоро появится собственный многоцелевой истребитель пятого поколения, который будет конкурировать с американскими F-22 и F-35, китайским Chengdu J-20 и российским Су-57. Разработку усовершенствованного истребителя пятого поколения начали и ведут со значительным ускорением. Мы будем использовать свой собственный истребитель-невидимку пятого поколения и никакой иной!”.
При этом Индия испытывает серьезнейшие проблемы с военным авиапарком. Пилоты продолжают летать на МиГ-21, разработанном в середине пятидесятых годов. Военные чиновники предпочитают торговаться и вести тендеры с кем бы то ни было. И рекордно долго.

Подготовил Константин Кочевников

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2020 (83)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение