В июле этого года мы рассказывали о съемках сериала Qara Bеkirе ("Черная икра"). Теперь у его создателей есть отличные новости!
Казахстан громко заявил о себе на мировой арене: на престижной международной премии GEMA Asia Awards, одной из ключевых в индустрии entertainment-маркетинга, казахстанский онлайн-кинотеатр Unico Play превзошел Netflix и завоевал золото в категории Best Integrated Marketing Campaign и серебро в номинации «Лучший постер за сериал Qara Bekire». Проект рассказывает о Каспии, браконьерстве и драме двух братьев, оказавшихся по разные стороны закона. Это первая казахстанская экшн-драма такого масштаба, снятая полностью на берегах и в водах Каспийского моря.
GEMA Asia Awards — преемник легендарных Promax Awards (ранее PromaxBDA), ведущих историю с 1956 года, и ежегодно собирает участников из десятков стран, включая США, Канаду, страны Европы, Латинской Америки, Азии и Австралии. За награды здесь традиционно борются крупнейшие мировые студии и стриминговые платформы. В гонке 2025 года Unico Play конкурировал в одной категории с глобальными игроками Netflix, Sony, Warner Brothers. И именно здесь, на мировом уровне, Казахстан впервые получил такую высокую оценку в сфере entertainment-маркетинга.
В начале осени жители крупных городов Казахстана увидели дерзкие билборды в рамках продвижения Qara Bekire: «Черная икра! Попробуй бесплатно!» с QR-кодами, ведущими на загадочный «черный сайт» — промостраницу сериала Qara Bekire. На момент запуска QR с наружной рекламы просканировали более 5 тысяч пользователей.

Qara Bekire — это не просто промо-кампания. Это взрослая, смелая и очень казахстанская история о редком, исчезающем и бесценном.
— В нашем языке qara bekire — черный осeтр, но это еще и метафора всего, что нужно беречь: природу, память, традиции и человеческие отношения, — говорит креативный директор Unico Play Екатерина Рошонок. — Наша команда играла на искушении через метафору: легко обещанная «черная икра» как символ поверхностного желания и горькая правда о том, что то, что по-настоящему ценно, никогда не бывает бесплатным. Так кампания стала культурным высказыванием, и именно это сделало ее международно узнаваемой, — рассказывает Екатерина.

«Для Казахстана эта победа — исторический момент. По открытым архивам GEMA Asia Awards и Promax ранее не было зафиксировано побед казахстанских проектов, по крайней мере, в открытых источниках. И сегодня, конкурируя с Netflix, Sony и Warner Bros., мы не просто представляли страну, мы доказали, что локальное сторителлинг-мышление способно выдержать глобальную конкуренцию», — отмечает Виктория Коппель, СМО Unico Play.
Кампания стала одной из ключевых активностей в период запуска онлайн-кинотеатра. Она помогла вывести Unico Play на № 1 App Store и № 4 Google Play в Казахстане за первые 10 дней релиза, а Qara Bekire стал самым обсуждаемым сериалом сентября.
Фото Unico Play
