Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
В одно касание
Исследования

В одно касание

Алексей Мальченко

Как заправиться топливом, не выходя из машины
Крупнейшая сеть автозаправочных станций (АЗС) “Гелиос” запустила уникальную опцию, которая позволит заправить автомобиль, не выходя из автомобиля. Скажете, фантастика? Нет, реальность, удобство которой может проверить каждый!

Современные технологии развиваются в геометрической прогрессии, и то, что еще 10 лет назад считалось невозможным, сегодня становится нормой и обыденностью, которая делает жизнь, по меньшей мере, комфортнее. Пожалуй, первое место по степени жизненно необходимых вещей можно присудить смартфону. Это устройство, которое уже давно перестало быть лишь средством связи, объединяет в себе характеристики сотового телефона, компьютера, GPS-навигатора, фотоаппарата и много других опций, которыми мы пользуемся ежедневно. Помимо этого с помощью смартфона можно делать покупки, проводить банковские операции и даже управлять автомобилем — всем этим уже никого не удивишь.

Эти технологии не стоят на месте, и список полезных опций продолжает расширяться. Одним из последних ноу-хау, которое набирает популярность в Центральной Азии, стало внедрение технологий бесконтактной заправки автомобиля — когда с помощью смартфона можно “оживить” бензоколонку на АЗС, при этом вообще не выходя из машины. В числе первых из отечественных компаний в Казахстане, кто начал внедрять такую технологию, стала сеть АЗС “Гелиос”.

Все, что необходимо для того, чтобы использовать опцию smart-заправки, это скачать на гаджет приложение “АЗС helios”, которое доступно как в App store, так и в Play market, пройти регистрацию и привязать банковскую карту. Процедура занимает не более пяти минут, после чего можно отправляться на АЗС.

Как уже говорилось выше, приложение “АЗС helios” очень удобное и в нем предустановлена карта с навигацией, что позволяет определять ваше местоположение. Стоит кликнуть на кнопку геолокации, как приложение тут же покажет ближайшую АЗС, на которой можно заправиться методом smart. Помимо этого пользователь может расширить зону поиска, и тогда будут отображаться все АЗС в городе, области и даже стране.

Итак. Когда вы определились с выбором заправочной станции, нужно припарковать автомобиль у одной из колонок, обратив при этом внимание на ее номер — он пригодится для следующего шага. Автозаправщику следует сообщить вид/марку топлива, который вам необходим, и далее все действия будут только со смартфоном.

В открытом приложении “АЗС helios” вы выбираете АЗС, номер колонки и марку топлива. На следующем шаге нужно выбрать необходимый объем. Что очень удобно, для клиента на выбор есть как объем в литрах, так и сумма в тенге — тут кто к чему привык. Дальше следует нажать кнопку “продолжить”, и колонка автоматически начнет перекачивать топливо в ваш автомобиль. После заправки приложение автоматически выдаст электронный чек, который можно отправить себе на почту или в мессенджер. Если же вы этого не сделаете сразу, то электронный чек сохранится в мобильном приложении на вкладке “карты”: там следует кликнуть на прикрепленную к приложению банковскую карту, и в открывшемся окне “банковская карта” будут отображаться история заказов и чеки. После того как автозапращик вынет пистолет и закроет лючок бензобака, можно продолжать движение.
Система для Казахстана новая, и здесь есть ряд вопросов, которые могут волновать рядового пользователя. Мы обратились в “Гелиос” за разъяснением.

— Что делать, если оплаченное топливо не поместилось в бак?
— Здесь все просто. В приложении можно указать и 1000 литров. Но после того как пистолет сработает, скажем, на объеме 80 заправленных литров и автозаправщик установит пистолет обратно на бензоколонку, излишек средств/литров вернется на карту.

— Что делать, если деньги списали, а заправка так и не началась?
— Такой вариант исключен. Если налив топлива не произойдет, то списанные средства будут возвращены на карту. В любом случае, если возникают какие-то вопросы, то клиент всегда может обратиться к оператору, и ему окажут помощь непосредственно на АЗС. Опять же, если человек, который оплачивал заправку, будет находиться не на АЗС, а в другом конце города, то это уже вызовет ряд сложностей. Как минимум, все выльется в длительное время ожидания.

— Что делать, если неправильно указал номер колонки на АЗС и заправка началась в соседний (чужой) автомобиль?
— Если вы начали заправлять чужой автомобиль, можно остановить процесс заправки в приложении, нажав кнопку STOP. Средства будут списаны за фактически произведенный налив. В любом случае этот инцидент будет расцениваться как ошибка пользователя/клиента. Конечно, можно откачать топливо, для этого существует специальная техника, оборудованная насосами для безопасной откачки. Но все затраты, связанные с процедурой, включая и потерю времени третьего лица (кому было залито топливо по ошибке), ложатся на плечи невнимательного потребителя.

Без сомнения, smart-заправка автомобиля должна в короткий срок обрести большую популярность. Ведь она не только дает возможность индивидуализировать весь процесс, сделать его проще и быстрее, но и выполняет еще одну важную функцию — исключает нежелательные контакты. Несмотря на то, что человечество уже научилось бороться с коронавирусной инфекцией, пандемия еще не отступила. А это значит, что любой контакт с посторонним человеком несет в себе определенные риски. В свою очередь, практика использования приложения “АЗС helios” на смартфоне вместо классического способа оплаты сводит возможность заражения COVID-19 на нет. Таким образом, внедрение новых технологий делает жизнь не только комфортнее, но и безопаснее, и если они — ноу-хау — расположены на расстоянии одного клика, то нужно пользоваться этими возможностями.

Статья опубликована в №015, от 11.02.2022 газеты »Новое поколение» под заголовком »В одно касание».