Проект главной входной группы, остановка автобусов возле терминалов и ролик о краснокнижных животных Казахстана стали главными новостями аэропорта за прошедшую неделю. Международный аэропорт Алматы совершенствуется, внедряет современные технологии, новые форматы коммуникации и дружественные решения для своих пассажиров.
В эти декабрьские дни в Международном аэропорту Алматы стало наряднее, потому что его территория и терминалы оформлены по-новогоднему празднично. Также многие пассажиры и гости аэропорта заметили трансляцию увлекательного анимационного ролика, рассказывающего в простой доступной для всех форме правила прохождения предполетного досмотра. Новый формат подачи важной для всех пассажиров и авиакомпаний информации призван снимать напряжение перед контролем, повышать уровень осведомленности граждан, а главное — делать путешествие более комфортным и, безусловно, безопасным.
Как известно, досмотр в аэропорту является важным этапом обеспечения безопасности полетов, но у многих пассажиров он вызывает вопросы и волнения. Анимация оказалась идеальным инструментом, чтобы снять напряжение и донести самые главные моменты без лишнего официоза. Формат создания анимационного ролика с использованием в нем животных отражает самые типичные ситуации, с которыми сталкиваются пассажиры. А чтобы придать ролику более глубокий смысл, его креаторы использовали редкие и охраняемые виды животных, занесенных в Красную книгу Казахстана.
Так, в анимации обретают черты характеров человека персонажи следующих животных — снежного барса, aрхара, сайгака, семейства каракалов, джейрана. Впечатляюще выглядит в информационно-познавательном ролике и такая тотемная птица Казахстана, как беркут. Все герои ролика — это представители фауны государства, занесенные в Красную книгу. Они находятся под защитой страны. Таким образом, Международный аэропорт Алматы привлекает внимание не только к безопасности перелетов, но и к бережному отношению к окружающей нас природе, сохранению биоразнообразия в ней.
Также для комфорта пассажиров и встречающих их гостей аэропорт возобновил заезд на свою территорию общественного городского транспорта. В настоящее время до самого входа в аэропорт пассажиров уже доставляют на двух автобусных маршрутах: дневном № 92 и ночном № 3. Остановки расположены рядом с терминалами T1 (Терминал внутренних рейсов) и T2 (Международный терминал).
Интервалы движения автобусов составляют от восьми до 12 минут, а в зимний период с учетом дорожной ситуации — от 10 до 15 минут. В дневное время предусмотрен технологический перерыв, во время которого автобусы временно находятся на территории аэропорта, после чего вновь продолжают движение по маршруту. Каждый из этих маршрутов проходит практически по всей территории города, что делает проезд к аэропорту очень удобным.
Также для простоты входных путей, ведущих на территорию главной воздушной гавани Казахстана, аэропорт объявил о начале реализации проекта по реконструкции главной входной группы. Она расположена со стороны улицы Майлина. В рамках проекта предусмотрены обновление арочной конструкции входа и проведение сопутствующих улучшений.
Проект будет реализован в два этапа и продлится в общей сложности пять месяцев. Первый этап, стартовавший в декабре 2025 года, продлится 2,5 месяца, после чего начнется второй, также рассчитанный на 2,5 месяца.
В период первого этапа для пассажиров будут доступны три въезда и три выезда. Но в момент проведения работ пять выездов будут временно закрыты. При этом движение на территории аэропорта уже организовано по альтернативным маршрутам, обеспечивающим въезд и выезд транспорта без ограничений доступа к терминалам.
Все эти новшества и реконструкционные работы постепенно превращают деятельность аэропорта одного из самых крупных мегаполисов во всей Центральной Азии в образцовый современный хаб, обеспечивающий комфорт и качество внутренних и международных авиаперелетов, а неудобства, связанные с ремонтом и реконструкцией, уходят в прошлое. Хотелось бы, чтобы скорее.
Фото Талгата Галимова