Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураИскусство

Художник пишет цвет и свет

Персональная выставка Евгения Фридлина

Свой 50-летний юбилей павлодарский художник Евгений Фридлин отметил, как и полагается мастеру, персональной выставкой под названием Synopsis. Зритель мог насладиться сотней живописных полотен, выполненных маслом. 

Дом, отчий дом 

Будучи родом из Павлодара, Евгений здесь же с отличием окончил художественный колледж. Он достаточно рано стал участвовать в различных конкурсах, и в 25 лет уже был лауреатом конкурса «Новые имена», международного фестиваля творческой молодежи «Шабыт», обладателем именной премии имени А. Исмаилова и других наград. 

В том, что Евгений взялся за кисти и краски, отчасти «виновен» его отец Анатолий Фридлин, тоже художник. К тому же в его окружении были талантливые и известные павлодарские художники, тот же Дмитрий Поликарпов. 

Сегодня его работы можно увидеть в Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева, художественных музеях Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, частных коллекциях Алматы, Амстердама, Венеции, Вильнюса, Дюссельдорфа, Кельна, Лондона, Москвы, Парижа, Санкт-Петербурга. Также он член Союза художников Казахстана. Несмотря на многолетние путешествия по миру, предпочитает жить и работать в Павлодаре. 

— Я, скорее, художник городского пейзажа, более камерного, немонументального направления. Мне нравятся уголки, наполненные прожитыми человеческими судьбами. Дома или улочки, пережившие не одно поколение и даже не один государственный строй. Все это было неоднократно переименовано, они прожили множество жизней, — рассказывает художник о себе. 

Тесная Европа 

Евгения называют арт-кочевником. И география его путешествий обширна. 

— Когда я спросила его, вернувшегося из Европы: «Ну как там Париж?», он ответил: «У Парижа есть свой оттенок — перванш, серо-розоватый, сложный нюанс серовато-голубого с розовыми нотами». И я, глядя на его французские пейзажи, уловила как раз этот очень тонкий, едва заметный оттенок, — говорит искусствовед, член Союза художников РК Майя Хусаинова. 

— Художник, даже если он талантливый, но сидит в своем дворе, пишет помойку из окна, что я тоже, кстати, делаю, как-то начинает закисать. В любом случае нужны впечатления, которые он переваривает и выплескивает, — говорил Фридлин в одном из своих интервью. 

При этом он обязательно возвращается домой. Здесь определенный жизненный комфорт, удобно и стабильно. А за впечатлениями всегда можно поехать. 

— У нас нет определенной тесноты, как в той же Европе, где буквально на каждом шагу расположен какой-нибудь городок или хуторок. У нас — великая пустота: сверху Тенгри, внизу Умай, — говорит художник. 

Алма-Ата 

Этому городу художник посвятил немало работ. И местный зритель его любит. 

— Не один десяток лет я с наслаждением пишу нашу южную столицу. Я это очень люблю делать, несмотря на то, что рожден не здесь. Неизбежно уходит старый город, поскольку все делается для удобства алматинцев. И все же мы скучаем по былым временам, поэтому я с удовольствием окунулся в ту атмосферу. Алматы — единственный в нашей стране город, органически сросшийся с великолепной природой, невзирая на обилие исторических памятников, — поделился Евгений Фридлин во время своей выставки здесь пять лет назад. 

В мае поклонники павлодарского художника смогут вновь насладиться его работами. 

— Я очень люблю старую Алма-Ату — это очень «вкусный» город. Как и во многих других казахстанских городах, там возникает конфликт между современным развитием и духом истории. К счастью, мы вовремя одумались и перестали относиться к городской застройке так варварски и утилитарно, это очень радует, — отмечает художник. 

Фото из открытых источников 

Читайте в свежем номере: