Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураИскусство

«Встреча» с Владимиром Киреевым

Известный казахстанский художник Владимир Киреев представил в Государственном музее искусств Республики Казахстан имени Абылхана Кастеева юбилейную выставку. К своему празднику он подготовил ретроспективу из более чем 50 своих произведений, созданных с конца 1970-х годов по настоящее время. Экспозиция получила символичное название «Встреча». Куратором выступила кандидат искусствоведения Екатерина Резникова. 

Портретный монументализм 

Встреча случилась. И самого художника с почитателями его таланта, и с его работами, многие из которых давно вошли в фонд как самого ГМИ РК имени А. Кастеева, так и других музеев страны, а также частных коллекций во всем мире. Встреча была теплой. 

Владимир Киреев является последователем академической традиции в искусстве. Первое образование как художник он получил в Алматинском художественном училище имени Н.В. Гоголя. Затем окончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени Репина. Помимо камерных произведений, выделяется и созданием монументальных работ. И монументальность его стиля позволяет ему на огромных, превышающих во много раз человеческий рост холстах представить зрителю мощно, пафосно, детально портреты национальных героев. 

Но, как отмечает Екатерина Резникова: “Иначе решаются портреты людей из близкого окружения художника — его друзей, коллег, членов семьи. В них присутствуют личное отношение и особая камерность. Это лирические, проникновенные, подчеркнуто индивидуальные образы из близкого окружения художника — Нонна, Алма, певица Уанасова, художники Налимов и Арыскин. 

Особой теплотой наполнены образы членов семьи художника — матери, сыновей. Экспозиция представит портреты, созданные в период с конца 1960-х по 2010 год, часть из которых показывается впервые”. 

В данной экспозиции внимание притягивает к себе роскошная величественная фигура Абая. А рядом с ним по правую сторону над всеми нами возвышаются два простых солдата, дошедших до Берлина во время Великой Отечественной войны и встретившихся в этой точке Победы всего советского народа над гитлеровским фашизмом. В последние годы кто только ни пытается принизить и нивелировать нашу общую Победу над фашизмом так же, как веками складывающиеся дружественные отношения между людьми разных национальностей. У Владимира Кириеева на полотне, которое сегодня можно увидеть в музее, представлена вся реалистичная картина, документальный срез. Художник, прежде чем создавать подобные полотна, а у него их несколько на тему войны, собирал материалы в архивах, воспоминания самих ветеранов. 

— Когда проходила правительственная комиссия, отбирающая работы на одну из знаковых государственных выставок, эту работу увидел наш первый руководитель Казахской ССР Динмухамед Кунаев. Он особо отметил ее и попросил создавать больше подобных произведений, — вспоминает Владимир Киреев. — Он уже тогда чувствовал, насколько тема единства народов и ценности Великой Победы является злободневной и исторически объединяющей всех нас. Великая Отечественная война, в которой воевали и погибали за мир наши родители, родные и близкие и все республики участвовали в победе над Гитлером, действительно священная, и об этом мы всегда должны помнить. Сейчас эта острота ощущений становится особенно актуальной, хотя картина была написана еще в 1980 году. Здесь присутствует такая символика образов, которая для человека мыслящего сразу становится понятной. И главная идея этой работы состоит в том, что только вместе, объединившись, мы сохраним мир и у нас не будет возникать проблем с борьбой с распространяющимися деструктивными силами и движениями. Никто не поднимет на нас руку, зная, что мы едины. В этой работе много мыслей и для политиков, и для простых граждан. Есть над чем порассуждать. Только объединение спасет нас. 

выставка киреев (2).JPG

Пейзажные размышления

Впечатляют на этой выставке и пейзажи — еще один конек автора работ. И, конечно же, мы видим много узнаваемых любимых алматинских уголков. Но все же среди пейзажей больше природных как внутри городской среды, на котором, к примеру, романтично прописан многими любимый прогулочный терренкур вдоль реки Малая Алматинка, так и под Алматы. Выделяется на фоне горных вершин Чарынский каньон. У Владимира Киреева он тоже получился монументальным — издалека зовет к себе Чарын и завораживает дух своими силой и необычностью. 

выставка киреев (3).JPG

— Под Алматы очень много пейзажей, таких как Чарынский каньон, Алтын Эмель, и многие другие. Это такие места, куда можно возить туристов, чтобы они бесконечно восхищались, — комментирует автор. — У меня был план сделать проект. Ззапечатлеть на холстах самые знаменитые “заалматинские” места, но, к сожалению, все требует больших затрат времени. Этот Чарын, который вы сегодня видите в Музее имени А. Кастеева, я писал год, так как техника очень сложная, и через каждое письмо надо останавливаться на неделю, чтобы оно высыхало. Мне, конечно, по душе и наш Шымбулак, и в основном мне нравится природа, потому я написал не так много городских пейзажей, но в этой экспозиции вы увидите один из моих любимых городских уголков на Калинина и Панфилова. Все же чаще я бываю на Медеу. Терренкур тоже люблю, но пока не нашел в нем какой-то определенный образ, а в Чарыне он есть. Из портретных работ сам больше всего люблю Нонну — считаю ее одной из лучших, созданных мною. Однако у каждого человека свои взгляд и мнение. Приходите, смотрите! Очень надеюсь, что получите удовольствие. 

Читайте в свежем номере: