Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураТеатр

Любовь по рецепту

В театре «Астана Опера» состоялась премьера комической оперы Гаэтано Доницетти «Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря». Произведение, наполненное безудержным весельем, куражом и великолепной музыкой, целиком и полностью покорило сердца столичной публики. 

Весенней премьерой “Колокольчик, или Первая брачная ночь аптекаря” Гаэтано Доницетти зрителей порадовали слушатели Международной оперной академии Astana Opera. Напомним, что “Колокольчик” – опера-буффа, написанная композитором в 1836 году на собственное либретто, основную идею которого ему подсказало чтение некоего французского водевиля. Не все из более 70 опер, созданных Гаэтано Доницетти, известны в равной степени. Вот и “Колокольчик” уступает по популярности известным шедеврам жанра, тем не менее в музыкальном, а особенно в вокальном, отношении опера ставится в один ряд с его лучшими произведениями, такими как “Любовный напиток” и “Дон Паскуале”, которые также украшают репертуар театра “Астана Опера”. 

События одноактной оперы разворачиваются в течение одной ночи в доме старого аптекаря, женившегося на молоденькой девушке. Идиллию новобрачных настойчиво пытается разрушить ветреный возлюбленный молодой жены. Непрерывно звоня в колокольчик, Энрико досаждает новобрачным, появляясь в разных образах с очевидной целью — помешать аптекарю Аннибале и его жене, красавице Серафине, остаться наедине. Впрочем, хитрости пылкого Энрико — только один из увлекательных сюжетных ходов спектакля, этакой истории о любви и интригах. Каждый приход бывшего возлюбленного становится настоящим моноспектаклем, вызывающим восторг и смех зрителей. Но что ждет зрительскую аудиторию в финале? Загадка. Ее в “Астана Опера” создала постановочная группа, включающая в себя талантливых художников и музыкальных деятелей. Это дирижер-постановщик Руслан Баймурзин, режиссер-постановщик Николай Куликов, сценограф Малика Тулегенова и художник по костюмам Дарига Тайшикова. 

— Перед нами стояла задача оригинально рассказать знакомую всем историю. Так, эпоха и атмосфера произведения были сохранены за счет костюмов, декораций, но, поскольку это опера-фарс, в нее были добавлены некоторые элементы современности. В работе над этим спектаклем мы постарались приблизиться к старинному формату уличного театра, возродить этот жанр со всеми его традициями и особенностями, и сделали это в современной трактовке. Поясню, что уличный театр — это умение артистов проявить себя во всех ипостасях, вплоть до хождения на руках. Поэтому особенно важным аспектом этой оперы я бы назвал актерское мастерство, оно превалирующе: все здесь игровое, действенное, требующее большой отдачи как артистически, так и вокально, поэтому материал достаточно сложный. Несмотря на продолжительность, несмотря на витиеватый сюжет, мы приблизились к хорошим результатам, — поделился режиссер-постановщик Николай Куликов. 

Фото-Шишанова-Опера2.jpg

Дирижер-постановщик Руслан Баймурзин внимательно руководил репетициями, работая с артистами оркестра и слушателями академии над тонкими нюансами исполнения музыки Доницетти. При этом он стремился донести эмоциональное содержание, заложенное композитором в партитуру, помогая музыкантам раскрыть всю глубину произведения. 

— Это уже третья опера Доницетти в афише “Астана Опера”. “Колокольчик, или Первая брачная ночь аптекаря” мы исполняем в рамках проекта Театр Piccolo с солистами Международной оперной академии Astana Opera. Наряду с другими сочинениями маэстро “Колокольчик” является нередким гостем на сценах оперных театров. Музыка очень красивая, но довольно сложная для исполнения, так как стилистика композитора требует безупречной вокальной техники и блестящего знания итальянского языка, ведь в опере очень много речитативов. Доницетти — еще и замечательный драматург, так что сюжетная линия оперы увлекает зрителя, не отпуская его внимания ни на минуту, — рассказал Баймурзин. 

— Партия аптекаря в опере “Колокольчик” самая главная, все действие происходит в доме главного героя и вокруг него самого. Разумеется, в этой роли есть немало сложностей — как в музыкальном исполнении, так и в актерском плане. Дон Аннибале — это комичный персонаж, который оказывается в непростой ситуации. Он решил жениться на молодой девушке, но ее поклонник не может с этим смириться и в течение ночи, когда происходит действие оперы, строит козни аптекарю, звоня в колокольчик под видом очередного посетителя. Партия очень интересная, так как написана в традициях оперы-буффа. Самое сложное — это донести до публики всю комедийность персонажа, — подчеркнул исполнитель роли аптекаря Валерий Селиванов. 

С ним согласна и его партнерша Фируза Рахметова, которая воплотила сценический образ молодой жены Серафины: 

— Моя партия помимо того, что она виртуозная, еще и сложна своей многогранностью, содержит в себе большой спектр эмоций и задач, не говоря уже об актерской игре. В ней есть дуэт, терцет и речитативы. Я очень люблю комедийные оперы, и для меня это первое исполнение оперы-буффа. Думаю, зрители были рады прийти на оперу “Колокольчик”. Они провели приятный вечер и получили незабываемые эмоции, которые подарили им слушатели Международной оперной академии Astana Opera. Надеюсь, у нас получилось донести смысл произведения Доницетти до публики. 

Фото пресс-службы театра “Астана Опера” 

Читайте в свежем номере: