В театре демонстрируются два одноактных спектакля — «Ma Carmen» и «Саломея», и оба – в хореографии заслуженного деятеля Казахстана Мукарам Авахри. Постановки объединяет взгляд женщины-хореографа на вечные темы любви, свободы, страсти и внутреннего поиска. Это авторский балетный вечер, в котором Мукарам Авахри по-новому раскрывает природу женственности, ее мощную энергию и противоречивую красоту.
Так, «Ma Carmen» — это оригинальное переосмысление легендарного образа Кармен, символа свободы и силы духа. На сцене нет привычных мужских персонажей — только женский состав труппы. Мужчины заменены абстрактными манекенами, а мысли о них звучат в виде цитат поэтов и философов, проецируемых на сценическое пространство. При этом Кармен у Мукарам Авахри — это собирательный образ женщины вне времени и национальности. Пять ипостасей героини, обозначенные цветом (синий, розовый, желтый, красный, черный), раскрывают разные грани ее натуры — от уверенности и кокетства до отчаяния и внутренней драмы.
- Спектакль «Ma Carmen» в постановке «Астана Балет» при всей интригующей оригинальности хореографической и сценографической составляющей создает очень чувственное, человеческое настроение, которое очень трудно встретить в современных постановках. Спектакль интересен и зрителю, который ищет развлечения и, с позволения сказать, думающему зрителю, который после просмотра, возможно, приблизится к разгадке фрейдовского вопроса – что ищет и что хочет женщина, - говорит о спектакле балетный критик Улькяр Алиева.
Во втором спектакле вечера — балете «Саломея», хореограф обращается к библейскому сюжету в трактовке Оскара Уайльда, создавая метафорическое полотно о столкновении Духа и Материи, Света и Тьмы.
Главная героиня — не просто femme fatale, а женщина, чья одержимость любовью и властью приводит к саморазрушению. Пластический язык спектакля наполнен символикой и аллюзиями: движения Саломеи и Иоан превращаются в хореографический диалог жизни и смерти, искушения и веры. Оригинальные постановочные решения — от световых контрастов до сценических метафор: стол-трон, алое полотно, перевернутый крест придают балету масштаб библейской трагедии. Музыка турецкого композитора Фазиля Сая наполняет постановку восточной экспрессией и эмоциональной глубиной, а выразительная пластика исполнителей — Наталия Фернандес Менес (Саломея), Ерканата Ермагамбета (Ирод), Ризы Канаткызы (Иродиада) и Сундета Султанова (Иоан) — делает спектакль подлинно драматическим.
Как всегда, мастерство Мукарам Авахри создает уникальный театральный мир, где каждый образ, жест и музыкальный акцент становятся частью единого высказывания о женщине — ее силе, страсти и способности вдохновлять.
В этот вечер зрителей ждет не просто балет, а эмоциональное путешествие, где на смену классическим канонам приходят современные смыслы, а танец становится языком внутренней свободы.
