Ее работы завораживают. Масляные картины впечатляют, а цифровые позволяют приобрести и унести кусочек красоты домой. Это Айсулу Алмасбаева, которая живет и творит в столице, работая художником в филиале Центра образовательных программ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
— Айсулу, традиционный вопрос: с чего все начиналось?
— Я художник-иллюстратор и графический дизайнер, работаю в сфере дизайна и художества более 15 лет. Рисовать начала с детства, и уже в садике понимала, что делаю это хорошо. Поэтому позже, в восьмом классе, поступила в художественную школу, зная, что выберу творческую дорогу. Но родители-инженеры не особенно хотели, чтобы так случилось. В конце концов, папа меня все-таки поддержал, сказав, что если я буду специалистом в своем деле, то на хлеб заработаю. Так что художественную школу я окончила всего за два года вместо четырех, идя на красный диплом. Потом был Евразийский университет по специальности «изоискусство», после окончания которого устроилась на работу графическим дизайнером, параллельно занимаясь художественной деятельностью.

— Вы помните вашу первую работу?
— Когда-то на меня очень большое впечатление произвела картина Айвазовского «Девятый вал». Ее репродукцию мне подарил дедушка на день рождения. Это послужило выбором моей дипломной работы, для которой я тоже нарисовала море, пасмурное небо и парусник. Это стало моей первой серьезной работой в отрочестве, которой я тогда гордилась. Сегодня, конечно, я уже оцениваю ее с профессиональной точки зрения, но тогда мне казалось, что это суперпроизведение. Она одна из моих первых масляных работ.
— А что касается книжных иллюстраций?
— У нас, к сожалению, до сих пор нет специалистов, которые бы обучали книжной графике. Я столкнулась с этой проблемой, когда защищала диплом. Его темой я выбрала комиксы, к которым сама придумала сюжет. Тогда, кстати, еще не было планшетов со стилусами, все приходилось рисовать с помощью компьютерной мыши. На это я потратила год, а сегодня с планшетом справилась бы за две недели. У меня была мечта — иллюстрировать книги. Вот только еще не было типографий или издательств, выпускающих детскую литературу. Я набиралась опыта, и однажды мне позвонили из издательства «Фолиант», где собирались открывать отдел детской литературы. Они хотели заказать мне создание иллюстраций. Я показала им свое портфолио, их все устроило, и мне заказали иллюстрации к корейским сказкам. Я была рада, тем более что очень люблю корейскую культуру. Работала над иллюстрациями к этой книге я около полугода, и этот мой первый такой опыт потом был презентован в Посольстве Кореи в Астане.

— Айсулу, художественное оформление «Игр кочевников» ваше?
— Да, меня пригласили, попросив нарисовать для оформления маскотов (персонаж-талисман, который представляет собой символ, олицетворяющий определенный бренд, компанию, команду, мероприятие или сообщество. — Прим. автора). Причем я даже не осознавала всей ответственности. Но, вероятно, это было и к лучшему — я не переживала за результат. В итоге, надеюсь, получились очень милые символы. Тем более я вложила в них частицу себя — ведь каждый художник привносит в свои работы личное восприятие.
— Сегодня у вас уже выработан свой творческий почерк…
— Но знаете, я пробовала и хотела его изменить, а у меня не получается. Думаю, если это произойдет, то это вряд ли буду я. Интересно, что однажды я иллюстрировала книгу Асель Имайо, заказанную издательством «Аруна», но никому об этом не рассказывала. И когда эту книгу увидели в «Меломане», то меня сразу стали спрашивать, имею ли я отношение к иллюстрациям в этом издании. Уж больно стиль оказался похожим. Конечно же, это была я. Кстати, книга получилась замечательная, на трех языках, музыкальная и тому подобное.

— Расскажите, пожалуйста, о своих картинах.
— Я работаю маслом, акрилом. Но для обычного человека это дорого, поэтому, побывав в Италии и увидев, что там продают репродукции почти с тем же успехом, что и картины на холсте, я решила пойти своим покупателям навстречу. Теперь каждый, кто ценит красоту, может позволить себе ее приобрести. Как я узнала, зачастую человеку важнее то, что показано на картине, чем то, с помощью чего она исполнена. Так я начала изучать цифровую живопись, стали появляться и мои авторские работы. А еще у нас на работе проводятся выставки. Традиционно они экспонируются либо на День учителя, либо на Наурыз. И наш отдел дизайнеров каждый год готовится к этому вернисажу. Со временем это послужило увеличению числа моих произведений, которые начали находить себе почитателей за пределами НИШ. И еще особенность моих работ в том, что я всегда заранее знаю, о чем они будут. Я не могу по образу и подобию других художников не знать того, что в итоге окажется изображено на холсте.
— Над чем вы работаете сегодня?
— Сейчас изучаю мифологию, символизм, особенно касающийся нашей древней культуры. И мне бы хотелось сотворить что-то графичное, все-таки хочу немного поменять свой художественный стиль. Да, у меня останется моя основа, та самая, по которой меня узнают, но тем не менее я собираюсь поработать в разных художественных техниках, стилях и так далее. Хочу попробовать золочение поталью (техника, которая используется в декоре для создания блеска и эффекта золота на различных поверхностях. — Прим. автора), карандаш. Тем более сейчас есть очень много таких людей, особенно в Европе, которые предпочитают спокойные пастельные, бежевые оттенки. И почти 90 процентов моих работ отличаются тем, что я использую в них стразы или камни, которые притягивают положительную энергию. Их я заказываю специально под каждое произведение свои, особенные.
Фото из личного архива спикера