В октябре завершились съемки социально значимого художественного фильма «Тревожная ночь» режиссера Адиля Мусатаева. Производство — ТОО «Meliora Group» при поддержке НАО «Государственный центр поддержки национального кино» по заказу Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
— Фильм поднимает важные и актуальные вопросы влияния цифровых технологий на повседневную жизнь и психоэмоциональное состояние человека, — рассказал «НП» режиссер картины Адиль Мусатаев. — Мы стремимся осветить социальные риски, связанные с киберпространством, и тем самым привлечь внимание общественности к данной проблеме.
— Мне известно, что картину вы снимаете по своему сценарию и она затрагивает проблему кибербуллинга.
— Изначально была идея снять альманах, в новеллах которого отразить какие-то новые тенденции, срез современности, затронуть пропаганду, в том числе ЛГБТ, создать образы видеоблогеров, рассказать о вебкаминге, о том, как проституция перешла в просторы интернета. Наша жизнь неотрывно связана с различными технологиями, и они влияют на наши психику, поведение, сущность в какой-то степени. Альманах не состоялся, а новелла «Тревожная ночь» сформировалась в отдельную историю. Это социальная драма, раскрывающая тему кибербуллинга через историю таксиста. История полностью вымышленная.
По сюжету 50-летний таксист по имени Ермек отправляется в ночной рейс. Он отец троих дочерей. Его семья снимает квартиру, ему срочно требуется определенная сумма денег для выплаты кредита. Вдруг его машину на всю ночь нанимает загадочная девушка Диана, предложив крупную сумму денег. С этого момента начинают происходить странные и тревожные события. Парадоксальность в том, что герои из одного города, но в то же время будто из двух разных миров — он казахоговорящий с корнями, она русскоговорящая и мыслит совершенно иначе. У мужчины материальные проблемы, у девушки — психологические, и на этом контрасте произойдет сближение персонажей. Хотя поначалу он не понимает, что с ней происходит.
— Кто победил в кастинге на главные роли?
— Ермека играет известный комедийный актер Куандык Шакиржанов. Кстати, он иногда импровизировал, и это органично срослось с линией его персонажа. В роли Дианы дебютировала художница Адия Амиржан. Ее нашла кастинг-директор Рина Вовчина. Нам показалось, что Адия по своему мироощущению более других претенденток близка к героине. Остальные роли эпизодические.
— Когда и где проходили съемки?
— Съемки проходили в черте Алматы. На 80 процентов это ночные съемки. Мы хотели показать мини-портрет ночного города, передать уличные шумы. Бюджет был ограниченным. Мы должны были уложиться в 20 смен.
— Сложно ли историю одной ночи снимать 20 дней?
— Чрезвычайно сложно, ведь были переезды. Постановка света ночью усложняется, гораздо больше времени уходит на выставление кадра. Нужно было четко знать, как снимать каждый кадр, все отрепетировать как на пит-стопе на «Формуле-1», чтобы укладываться в тайминг. Когда погода менялась, мы не могли снимать. Даже облик актеров менялся. Например, нужно было корректировать прическу героини. Оператору-постановщику Есену Айтмухамеду и его команде было непросто. Думаю, он хорошо справился, ведь он ученик Болата Сулеева.
Остается добавить, что Адиль Мусатаев по первому образованию журналист. Родом он из Костаная, познавал режиссерскую профессию на курсах у мэтра казахстанского кино режиссера Дарежана Омирбаева. Двенадцать лет Адиль на разных позициях работал на съемочных площадках различных картин: на фильмах «Студент» и «Акын» у Дарежана Омирбаева, на лентах Наримана Туребаева, Булата Калымбетова, Фархата Шарипова. Адиль сам снялся в эпизоде фильма «Студент». Теперь же в его картине эпизод с камео достался Д. Омирбаеву. Продюсером фильма «Тревожная ночь» выступила Шолпан Джалимбетова. Звукорежиссером — Александр Влазнев.
Фото съемочной группы
