Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
За кулисами. Разговор с хореографом Олегом Игнатьевым
КультураТеатр

За кулисами. Разговор с хореографом Олегом Игнатьевым

Государственный академический театр танца Республики Казахстан представил премьеру одноактного современного балета «О чем молчит балет» — смелый и самобытный взгляд изнутри на мир, скрытый за кулисами. «О чем молчит балет» — это не просто спектакль. Это исповедь, наблюдение и исследование одновременно. Зритель увидел остроумную, местами драматичную, но всегда живую хронику театральной повседневности, где соседствуют самоирония, конфликт, вдохновение и усталость. Жанровые границы стираются — это и комедия, и драма, и трагедия: все как в настоящей жизни. 

Это смелая и пронзительная постановка российского хореографа Олега Игнатьева. Получив образование в прославленной Академии балета имени Вагановой и пройдя путь от артиста Мариинского театра до солиста в Станиславском театре, Олег сегодня переосмысляет балет, опираясь на личный опыт. Его язык — хореография, его тема — жизнь артиста вне сцены, за пределами красоты и аплодисментов. В этом эксклюзивном интервью Олег делится своим взглядом на балет, процессом создания постановки и тем скрытым от публики миром, в котором живут артисты, когда гаснет свет рампы.

Сарсенова интервью за кулисами (1).jpeg

— Как родилась идея постановки «О чем молчит балет»?

— Идея возникла из глубоко личного осмысления того, каким должно быть настоящее искусство. На меня произвел большое впечатление фильм «Работа без авторства», в котором затрагивается тема поиска себя через творчество. Главная мысль картины: искусство должно быть частью тебя, продолжением твоей души и жизни. Эта идея очень созвучна моему собственному опыту.

Я вырос в балетной семье, с самых ранних лет находился за кулисами театра и впитывал дух этой профессии изнутри. Позже я сам стал артистом, и сцена стала моим домом. Поэтому балетный театр для меня — это не просто работа или искусство, это целый мир, который я знаю, возможно, лучше, чем самого себя.

Наблюдая за тем, как сегодня балет демонстрируется публике, я понял, что зачастую он представлен лишь фрагментарно: через короткие видео в социальных сетях, которые часто не передают сути. Это внешний блеск, за которым скрыта большая внутренняя жизнь. И именно эту жизнь, эту настоящую реальность закулисья, я и хотел показать другим языком — более честным, глубоким и эмоциональным. 

Так появился балет «О чем молчит балет». Это постановка не о спектакле, а о том, что происходит между спектаклями: о жизни артистов, конфликте и вдохновении, рутине и мечтах. У этой постановки нет четкого жанра — в ней есть и комедия, и драма, и трагедия. Все как в настоящей жизни, в которой мы живем и творим.

Сарсенова интервью за кулисами (3).jpeg

— Что вы скажете о музыке, которая звучит в балете?

— Для такой постановки выбор композитора был для меня абсолютно очевиден. Это должен был быть тот, чья музыка способна мгновенно вызывать эмоции, быть понятной и доступной широкой аудитории и в то же время нести в себе глубину и балетную выразительность. Поэтому я выбрал Петра Ильича Чайковского — величайшего композитора, без которого невозможно представить себе классический балет.

Чайковский создал три великих балета, ставших основой всей мировой хореографии: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Его музыка не просто аккомпанирует движению, она сама по себе драматургия, эмоция и характер. И именно это делает ее идеальной основой для балета, где зрителю нужно прочувствовать каждый внутренний конфликт, каждую радость и каждое переживание героев.

Сарсенова интервью за кулисами (4).jpeg

— Как проходила работа с артистами и над визуальной частью спектакля?

— Конечно, в начале репетиций артистам было немного непривычно. Я сознательно отвожу их от привычной академической классики и ввожу элементы неоклассики и современного танца. Это нужно для того, чтобы придать постановке свежесть, гибкость и выразительность.

С каждой новой репетицией я видел, как артисты раскрываются, как они начинают чувствовать стиль, ритм и идею постановки. 

Что можно сказать о художественном оформлении, костюмах и визуальном сопровождении… Все создавалось в тесной связке с основной концепцией спектакля. Мы стремимся к тому, чтобы каждый элемент, от движения до света и цвета, работал на раскрытие главной идеи — показать настоящую жизнь за кулисами балета. Что касается видеографики, то мы хотели, чтобы визуальная часть не отвлекала, а усиливала восприятие истории.

Фото Государственного академического театра танца Республики Казахстан

Читайте в свежем номере: