Граница между Афганистаном и Пакистаном установлена в 1893 году, когда второй входил в состав Британской Индии. После основания Пакистана афганские власти отказались признать границу, потому что она разделяет племена, исторически жившие по обе стороны. С тех пор спор о границе продолжается.
Эскалация в 2025 году, по оценкам англоязычной прессы, может быть связана со сближением Афганистана и Индии, что вызвало раздражение Исламабада. Но Индия не спешит признать талибское правительство юридически. Она рассматривает сближение как прагматичный шаг в геополитических интересах. Все это вызывает недовольство Исламабада, с которым у Индии исторически сложные отношения.
Власть на Магадаскаре захватили военные, чему предшествовало бегство из страны президента Андри Радзуэлины, которому Парламент объявил импичмент. The Wall Street Journal сообщает, что он реагировал на растущую волну недовольства попытками действовать силой против демонстрантов, которые называют себя Gen Z Mada (Мадагаскарское поколение Z).
«Но президент, похоже, просчитался, — пишет газета. — Элитное военное подразделение CAPSAT отказалось выполнять приказы и призвало президента и других руководителей уйти в отставку».
По сообщению телеканала «Аль-Джазира», протесты на Мадагаскаре начались 25 сентября из-за перебоев с водой и электроэнергией и переросли в массовое недовольство ценами, бедностью и коррупцией. Демонстрации на Мадагаскаре стали продолжением общемировой тенденции протестных движений поколения Z, в том числе в Непале, что привело к отстранению от власти президента страны в начале сентября.
Агентство Reuters отмечает, что поколение Z устроило массовые протесты, но пока не знает, что будет дальше. Наиболее вероятным сценарием кажется приход к власти кого-то из военных. Это не очень беспокоит протестующих, несмотря на то, что после свержения первого президента Мадагаскара Цирананы два следующих военных лидера довели экономику страны до упадка.
Анонсированный в Кнессете Израиля президентом США Дональдом Трампом по итогам Саммита мира в Египте «исторический рассвет нового Ближнего Востока» может и не наступить, считает The Washington Post (WP). Издание сообщает, что ни один представитель Израиля или радикального палестинского движения ХАМАС не присутствовал на саммите в Египте. ХАМАС, отмечает WP, отказался сложить оружие, а премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху согласился на перемирие лишь под давлением Трампа, несмотря на желание своих сторонников уничтожить радикальное палестинское движение. Газета полагает, что Израиль может использовать прекращение огня «лишь как передышку перед возобновлением своей карательной кампании в анклаве».
Кроме того, The Washington Post сомневается в том, что будет реализован вопрос о палестинской государственности, на чем настаивают арабские страны, но против чего выступает Нетаньяху и его союзники. Саммит мира по случаю официального заключения сделки о прекращении огня в секторе Газа прошел 13 октября. В нем приняли участие президент США Дональд Трамп, президент Палестины Махмуд Аббас, а также лидеры более 20 государств.
Американский посланник по урегулированию конфликта в секторе Газа и на Украине Стив Уиткофф планирует покинуть администрацию Дональда Трампа, чтобы уделять больше внимания своему бизнесу, сообщило издание Middle East Eye со ссылкой на два осведомленных неназванных источника. О такой вероятности в конце минувшего сентября также сообщала газета Times of Israel. «Уиткофф панирует покинуть администрацию, чтобы сфокусироваться на своем бизнесе после «изнурительного» графика дипломатической работы на Ближнем Востоке», — пишет издание со ссылкой на оба источника.
«Человек на миллион фунтов» — так назвала бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона британская The Guardian, рассказавшая, что он агитировал украинских руководителей за продолжение войны не бесплатно. По утверждению газеты, Джонсон якобы получил за эту агитацию миллион фунтов стерлингов от Кристофера Харборна — одного из крупных политических доноров Великобритании. Он финансирует Консервативную партию и «Партию реформ» Найджела Фараджа, а также является, по данным The Guardian, крупнейшим акционером британского производителя оружия — компании QinetiQ.
Газета уточняет, что экс-премьер получил эту сумму не напрямую, а через созданную им после ухода с поста главы Правительства частную компанию «Офис Бориса Джонсона». По словам адвокатов Харборна, это было пожертвование, чтобы Джонсон мог продолжать участвовать в политической жизни страны. Сам Джонсон отказывается признавать, что пожертвование было не бескорыстным.