Новое издание известного казахстанского PR-эксперта Олеси Колесниченко «О чем молчат PR-агентства» поднимает вопросы, которые обычно остаются за кадром индустрии. Книга представляет интерес для представителей бизнеса, медиасферы и специалистов в области коммуникаций.
Книга «О чем молчат PR-агентства» открывает читателю закулисье PR-отрасли. Автор делится на ее страницах своим опытом многолетней деятельности в индустрии выстраивания коммуникаций, сфере формирования PR-стратегий, бюджетов. Олеся Колесниченко честно пишет о том, какие ошибки допускают клиенты и агентства, делится своими размышлениями о возникающих этических недоразумениях, моральных дилеммах в профессии, говорит и о тенденциях развития будущего индустрии. Кроме того, автор в присущей ей бескомпромиссной манере предлагает читателю узнать, какой труд стоит за красивыми отчетами и успешными кейсами, понять, с какими вызовами ежедневно сталкиваются пиарщики и что им приходится преодолевать, взаимодействуя с заказчиками.
Олеся Колесниченко имеет серьезный опыт в сфере, о которой пишет в своих книгах. Она эксперт по PR и маркетинговым коммуникациям, директор PR-агентства PR Guide, которое основала совместно со своим супругом и коллегой Митей Байназаровым. Олеся имеет степень MBA в области международного менеджмента в Geneva Business School. Прошла путь от специалиста отдела маркетинга до топ-менеджера международной компании, где отвечала за PR и коммуникации в Казахстане и странах Центральной Азии. В разные годы сотрудничала с Coca-Cola, Pfizer, Huawei, UEFA и другими международными компаниями, возглавляла пресс-центры мировых соревнований. Спикер и модератор деловых событий, член жюри международных специализированных конкурсов и премий, приглашенный лектор университетов РК.

Олеся является автором трех бизнес-книг о PR: «PR по-азиатски: честно о коммуникациях в Центральной Азии» (2022), «Пресс-релиз от А до Я» (2023), «О чем молчат PR-агентства» (2025).
— Моя третья книга предлагает уникальную информацию и решения, которые невозможно найти в открытых источниках. Именно они задают новый тон стандартов отрасли и помогают и агентствам, и клиентам говорить на одном языке, выстраивать эффективные и долгосрочные взаимоотношения, — комментирует Олеся Колесниченко.
На наш вопрос о том, что такое фасад PR-индустрии и что находится на его противоположной стороне, она отвечает:
— Фасад PR-индустрии выглядит очень привлекательно и эффектно: яркие события, громкие заголовки в СМИ, крупные бренды и всегда позитивный настрой. Это то, что видят клиент и широкая аудитория. Однако закулисье — это ежедневный рутинный труд с необходимостью держать в фокусе большое количество деталей — от анализа медиаполя до оперативного реагирования на кризисные ситуации. И, конечно, вереница правок, комментариев, дедлайнов и согласований. Пиарщик — он 24 на семь пиарщик. И именно эта невидимая часть определяет, станет ли успешным проект или нет.
В отличие от большинства профессиональных изданий, которые опираются на внешний опыт и рассказывают о PR через призму кейсов брендов или систематизацию уже известной информации, книга «О чем молчат PR-агентства» смещает фокус внутрь самой индустрии. Автор впервые открыто описывает реальность работы агентств и раскрывает ту внутреннюю кухню, о которой не принято говорить публично. Примечательно, что издание не только опирается на практический опыта автора, но содержит и рекомендации эксперта, которые будут полезны всем участникам рынка коммуникаций. Это делает книгу особенно ценной не только для профессионального сообщества, но и для представителей бизнеса.
— Новое издание автора представляет собой своеобразную энциклопедию по обратной стороне PR-индустрии, написанную практиком. Кроме того, эта работа является важным вкладом в развитие казахстанской бизнес-литературы. Книга интересна и специалистам, и широкой аудитории, ведь речь идет о PR-отрасли, которая влияет на все сферы жизни и бизнеса, — комментирует Дана Краснова, литературный продюсер издательства Zerde Publishing.
К слову, именно руководство издательства Zerde Publishing вышло на связь с Олесей, предложив ей первоначально переиздание ее первой книги «PR по-азиатски: честно о коммуникациях в Центральной Азии», получившей резонанс среди читательской аудитории. Олеся же отказалась, сказав, что ей было бы интереснее написать новую книгу. Издателям эта идея пришлась по душе, и Олесю спросили, сможет ли она написать книгу за три месяца. Ответ был положительным, и в итоге мы получили еще одно исследование современного казахстанского рынка PR-индустрии с выводами и рекомендациями.
Презентация книги в Алматы состоялась 4 и 6 сентября. В Астане она пройдет 16 сентября в 19.00 по адресу: шоссе Коргалжын, 1, ТРЦ Keruen City, магазин «Меломан».
Фото Талгата Галимова