Мероприятие проводится в Алматы начиная с 2001 года. Сейчас это крупнейшая профессиональная площадка туристической отрасли страны в Центральной Азии.
В двух павильонах центра делового сотрудничества «Атакент» выставка собрала участников из 31 страны мира и представила более 500 компаний. Здесь были уголки, стенды, площадки для переговоров, представленные туроператорами, отелями, санаториями, авиакомпаниями из Азербайджана, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Вьетнама, Греции, Грузии, Египта, Индии, Италии, Казахстана, Катара, Китая, Кубы, Кыргызстана, Латвии, Малайзии, Мальдив, ОАЭ, России, Румынии, Словакии, Словении, Таиланда, Турции, Узбекистана, Черногории, Чехии, Шри-Ланки, Южной Кореи, Японии и других стран. Они демонстрировали такие направления, как развлекательный, медицинский и деловой туризм, digital-технологии для путешествий, событийный, образовательный и экстремальный туризм.

В экстрим-туризме небывалую популярность набирают джип-туры, в том числе в казахстанский Алтай. А среди международных туров в числе лидеров российское направление, предлагающее путешествие на ледоколе на Северный полюс.
В этот раз иностранные гости привезли и приглашения на карнавальные шоу, и кабаре-фестивали, которые ежегодно проходят в Таиланде. Это государство нон-стоп отработало свою развлекательную программу на выставке. Также проходили дегустации брендовых продуктов и напитков, характеризующих ту или иную страну. Словения, к примеру, угощала всех палинкой и своими фермерскими сырами.

Казахстан успешно продемонстрировал туристические возможности практически всех своих регионов, презентуя уникальные туристические маршруты, экологичный и санаторный туризм, а также семейные гостевые дома с этнической программой.
На церемонии открытия выставки заместитель министра туризма и спорта РК Ержан Еркинбаев отметил: «Казахстан предлагает широкий спектр возможностей — от экотуризма в горах Тянь-Шаня и Алтая до делового туризма в мегаполисах, от сакральных мест в древних городах Туркестане и Таразе до креативных локаций в Алматы и Астане, от популярных маршрутов по национальным паркам Чарын, Алтын-Эмель, Кольсай до нишевых многодневных экспедиций по следам Великого Шелкового пути. Участие более 30 стран в выставке KITF свидетельствует о возрастающем интересе к Казахстану. Для нас это большая радость и выражение высокого доверия».
Все большую популярность среди туристических маршрутов набирает Мангистауская область Казахстана.
— Есть хорошее выражение про Мангистаускую область, что это музей под открытым небом, где есть сакральные места, природные объекты, которые завораживают своими панорамными видами. Сейчас область славится такими объектами, как Бозжыра. Ежегодно ее посещают от 50 до 60 тысяч иностранных туристов, и это число растет с каждым годом. А такие встречи, какие происходят на KITF, сильно помогают рекламировать и освещать наш регион, — отметил на выставке Абылайхан Жайылханов, главный специалист управления туризма Мангистауской области.
Впервые на выставке свой продукт представил древний Сайрам (в былые времена Исфиджаб) — город на самом юге Туркестанской области, в котором родился проповедник ислама суфий Ходжа Ахмед Ясави. Оказалось, что в этом сакральном месте, родине многих святых Средней Азии, есть источники лечебной минеральной воды. Здесь основан и уже функционирует санаторий с оказанием большого спектра оздоровительных и реабилитационных услуг.

За три дня на выставке подписали сотни меморандумов о сотрудничестве, составили множество новых программ и соглашений межрегионального и приграничного сотрудничества между странами. Прошедшие на выставке многочисленные межгосударственные совещания, пленарные заседания, роуд-шоу, семинары, презентации и другие отраслевые мероприятия в очередной раз продемонстрировали эффективность выставки для рынка туриндустрии Казахстана и Центральной Азии.

Ежегодная положительная динамика экспозиции KITF является индикатором рынка туристских услуг. За 23 года проведения выставки в ней приняли участие компании и организации из 70 стран мира. Именно здесь международные и локальные компании оценивают потребность рынка и интерес потребителя, изучают конкурентную среду, находят новые действующие инструменты повышения прибыли, выстраивают стратегию дальнейшей работы.