Цифровой штаб под председательством премьер-министра Олжаса Бектенова принял ряд решений в сфере цифровизации.
Во-первых, запустить с 15 сентября применение нулевой тарификации для обеспечения доступа к сервисам и информационным системам Aitu, eGov, eGov Business, eOtinish.
Во-вторых, до 20 сентября обеспечить возможность беспрепятственной интеграции коммерческих IT-решений с сервисами на платформе Smart Bridge.
В-третьих, внести изменения в соответствующие правовые акты для реализации крупных проектов на платформе Qaztech, исключив требования по предельной стоимости ИТ-решений.
И, наконец, до конца текущего года обеспечить оцифровку государственных услуг с применением искусственного интеллекта. Об этом сообщает пресс-служба правительства. Согласно полученной информации, применение нулевой тарификации для сервисов и информационных систем Aitu, eGov, eGov Business, eOtinish обеспечит казахсанцам гарантированный доступ к государственным ресурсам при нулевом или отрицательном балансе на мобильном счете. Такой шаг позволит существенно снизить нагрузку на центры обслуживания населения и станет важным этапом в переходе к формату digital by default.
Кроме того, интеграция частных ИТ-решений с государственными сервисами, включая Smart Bridge, откроет новые возможности для внедрения инноваций и укрепления взаимодействия между бизнесом и государством при соблюдении всех требований по защите персональных данных. На сегодня через платформу Smart Bridge уже подано свыше 14 тысяч заявок.
Также для реализации масштабных проектов будут исключены ограничения по стоимости IT-решений и количеству автоматизируемых функций на платформе Qaztech. Ранее разработка одного продукта не могла превышать 15 тысяч месячных расчетных показателей, срок ограничивался шестью месяцами, количество автоматизируемых функций – три. Новый подход поможет устранить барьеры, позволит оперативно разрабатывать более крупные и комплексные решения, создаст условия для расширения применения отечественных цифровых технологий.
Добавим, что на сегодняшний день из 1 408 государственных услуг полностью автоматизированными являются 368, еще 984 имеют высокий потенциал для дальнейшей цифровизации, а 56 услуг уже переведены в про-активный формат.